В тестовом режиме в Москве запускают новый проект: стоимость парковки будет изменяться в зависимости от загруженности участка стоянки. Об этом сообщает департамент транспорта Москвы.
Как сообщает Telegram-канал департамента, условия простые: если свободных мест нет или почти нет, то цена будет обычной для этой парковочной зоны. Как только места будут освобождаться — цена будет снижаться, вплоть до 0 рублей.
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов:
Справедливо считать тариф исходя из загрузки машиномест: если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной, а по мере роста ее занятости тариф будет меняться. Приглашаем автомобилистов принять участие в тестировании.
Эксперимент пройдет на улицах Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок, Рождественский бульвар.
Ожидается, что тестирование продлится до конца сентября. Чтобы участвовать в пилоте нужно подать заявку на i.transport.mos.ru.
Для остальных автомобилистов стоимость парковки будет оставаться стандартной для этих улиц.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
На первый взгляд идея довольно интересная и здравая. Действительно, динамическое ценообразование позволит достичь определенного эффекта. Но, к сожалению, этот эффект измеряется только в наполнении бюджета.
Введя такую норму, появляется шанс максимально эффективно использовать все общественные пространства, размеченные как парковочные места для автомобилей, и, соответственно, получать плату за парковку транспортных средств в бюджет города Москвы.
Однако цель парковочной политики не ограничивается только фискальными функциями наполнения бюджета. Цель парковочной политики — повысить эффективность действующей улично-дорожной сети города, а не только парковочных мест. И для достижения этой цели водители и пассажиры индивидуального автомобиля при планировании своей поездки должны заранее знать, во сколько им обойдется такая поездка, в том числе с учетом стоимости парковки. Именно эти первоначальные знания позволят всем участникам дорожного движения планировать свои поездки и выбирать тот или иной способ передвижения — на индивидуальном автомобиле или на общественном транспорте.
В случае динамического формирования тарифа на парковку появляется элемент некой неопределенности, лотереи, и участники дорожного движения, в частности водители, не будут заранее знать не только стоимость парковки, но и наличие свободных мест. В этих условиях, оценивая только транспортную составляющую, мы как бы вернемся на 10 лет назад, когда в Москве еще не было платного парковочного пространства и люди, использующие индивидуальные автомобили для своих ежедневных трудовых поездок, заранее не знали, какие затраты они понесут в конечной точке своего маршрута. Смогут ли они запарковать свой автомобиль и как далеко от места назначения они смогут это сделать.
Читать далее:
Платные парковки в Санкт-Петербурге: проблема или решение?