17 февраля в Москве расширят зону платных парковок

Зону платных парковок в Москве расширят с 17 февраля. Она охватит 80 улиц. На новых платных парковках будет действовать тариф «пониженный круглосуточный» и будет составлять 40 рублей. Но несмотря на то, что введут новые парковочные места, число парковок с пониженным тарифом существенно сократится. Сейчас таких парковок 264, а с 17 февраля будет 193. Также столичные власти вдвое сократили количество улиц, где можно парковаться за 60 рублей в час. Сейчас таких 412, а будет 211. Разобраться, почему проблема парковок в столице стоит так остро помогла Грызенкова Юлия, доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости

финансовых инструментов рынка Финансового университета при Правительстве России.

«Проблема недостатка парковок в Москве была заложена еще в советский период, когда приоритетом являлось развитие общественного транспорта и предполагалось, что владение автомашиной скорее исключение, чем правило. В 1990-е — начале 2000-х гг. автопарк рос и парковок стало не хватать, а хаотично припаркованные машины стали мешать движению и заняли практически все дворы, везде были тенты-ракушки, в которых хранились машины. Последующее упорядочение правил парковки не привело к полному решению проблемы, но сняло остроту в большинстве случаев, а также показало жителям путь к решению проблем с парковкой: огораживание дворов для организации парковки машин жильцов и получение резидентских разрешений для парковки на улице около дома. Надо признать, что ради последнего жители некоторых улиц центрального округа в Москве просили расширить зону платной парковки — только так они могут найти место рядом с домом, на котором не будут парковаться люди, приехавшие в центр на работу или за покупками. И эта тенденция сдвигается все дальше от исторического центра Москвы. Например, в новый список платных для парковки улиц попали небольшие улицы Сосинская и Дубровские, расположенные у метро Крестьянская застава, жители которых испытывают значительные проблемы с парковкой, в том числе из-за маятниковых поездок на работу жителей Подмосковья».

Юлия так же подчеркнула, что введение платной парковки — это лишь одна из возможных и необходимых мер по созданию комфортной для автовладельцев и пешеходов среды на улицах.

«Важно добиться строительства необходимого числа паркингов, учитывать это при строительстве жилья. Например, при строительстве на тех же улицах ЖК «На Симоновском» количество машиномест в подземном паркинге сделали существенно меньшим, чем число квартир. Что привело к значительному дефициту парковочных мест на ближайших улицах и к просьбам о введении зоны платной парковки. При строительстве торговых центров нужно добиться проектирования и строительства парковок, которые днем могут использоваться покупателями, а ночью жителями ближайших домов».

Многие страны уже сегодня внедряют инновационные технологии в сфере парковочного пространства. Это позволяет добиться уменьшения «паразитного» трафика – времени, когда водитель движется с минимальной скоростью в поиске парковочного места. Например, в Германии эта проблема «съедает» более 560 млн часов и 1% ВВП (по данным статистического бюро Германии на 2019 г.). Потерянные минуты уменьшают количество состоявшихся бизнес встреч и посещения точек общественного питания. Чтобы избавиться от лишних перемещений транспорта в процессе поиска свободного парковочного места, необходимы навигационные решения для отслеживания незанятых мест. Камеры и оптические и магнитные датчики положения передают данные o занятых парковочных местах, которые затем обрабатываются и передаются в пользовательский интерфейс. Однако эта технология связана с определенными ограничениями, такие как высокие затраты, тем не менее, в городах с наибольшим распространением решений для умной парковки, например, в Шанхае, Гонконге, Сингапуре и Барселоне применяется именно такая технология.

Юлия Грызенкова  добавила: «Иностранный опыт также показывает, что даже в историческом центре можно перестроить часть домов в парковки и отрегулировать и строительство, и правила парковки так, чтобы приобретение или аренда машиномест были экономически выгодными. Город может поступиться частью доходов ради снижения стоимости парковки, но при этом простимулировать ужесточением правил парковки к приобретению машиномест местных жителей, можно разработать и внедрить программы ипотеки или рассрочки для такой покупки.
Еще одно условие снижения проблемы парковки — это стимулирование использования общественного транспорта. Он должен стать удобным и предсказуемым, что сейчас и делается городскими властями: строятся новые линии метро, на наземных остановках размещены табло с информацией о ближайшем автобусе или трамвае, есть популярные программы по времени ожидания и маршрутам транспорта. Но эта работа требует значительного времени и успех пока только намечается».

Тот факт, что парковка в столице стала не просто «дорогим удовольствием», отметил ,Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

«Мы наблюдаем в Москве странную ситуацию, когда многие люди говорят: «Мы не ездим в центр на автомобилях, потому что там негде их припарковать». И заметьте, речь не идет о деньгах, как это было год или два назад, речь идет о том, что припарковаться негде и за деньги. Причем не важно в зоне платных парковок, либо на придомовой территории. Все парковочные территории всегда заняты. Достаточно попробовать встать в районе Тверской улицы, прилегающие к которой переулки постоянно заняты. То есть платные парковки так же заняты в течение дня, как и раньше. Получается, что по истечению четырех лет мы вернулись на те же показатели использования объемов парковочного пространства, что и до внедрения платных парковок. А это значит, что парковочная политика превратилась в обычный фискальный инструмент сбора денег и уже никак не решает задачи повышения качества функционирования транспортной системы города. Какую задачу решает существующая парковочная политика города Москвы? Ответ очевиден – никакую. Нет цели, нет политики, нет плана».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов, поделился мнением о парковочной политике Москвы за пределами центра:

«Если в центре города еще есть потребность «разгрузить» улицы, улучшить движение. Но когда платная парковка выходит за пределы ТТК, никакого оправдания этому, кроме фискального, нет», — отметил он. По его словам, порядка 50% рабочих мест сосредоточены в зонах платной парковки, «москвичи едут на работу на личном авто, по 8 часов находятся в офисе, а плата за парковку чудовищная».

Отметим, опрос «Левада-центра» показал, что москвичи больше всего обеспокоены проблемой платных парковок (27%) и пробок (15%). Против повышения цен на платные парковки в центре Москвы высказывались 62% жителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика