В Пензе упразднили городское управление транспорта и связи

Решение было принято на 62-й сессии Пензенской городской Думы.

Первый замглавы администрации Пензы Олег Денисов:

Управление транспорта и связи упраздняется в связи с перераспределением полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом, а также в области дорожной деятельности.
С 2022 года часть полномочий управления была передана министерству цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области. Это было связано с транспортной реформой, которая реализуется в пензенской городской агломерации.
Одновременно полномочиями управления транспорта наделяется управление ЖКХ города.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» связались с сотрудниками транспортной администрации города Пензы и получили комментарии по административной реформе.

В связи с принятием Закона Пензенской области от 25.12.2020 No 3611-3ПО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области» и Закона Пензенской области от 14.06.2023 №4026-3ПО «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области в области осуществления дорожной деятельности» в настоящее время Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области осуществляет установленные Законом полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

  • Как сейчас устроена система управления транспортным обслуживанием населения в городе Пензе? Кто занимается вопросами организации дорожного движения, формирования парковочной политики в городе Пензе?

В соответствии со статьей 4 Устава города Пензы, Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, утвержденного Постановлением администрации города Пензы от 17.05.2013 No 497/1 установка дорожных знаков и светофоров, нанесение горизонтальной дорожной разметки, ремонт и оослуживание улично-дорожной сети города, формирование муниципальных парковочных мест относится к полномочиям Управления жилищно- коммунального хозяйства города Пензы.

  • Как осуществляются взаимоотношения с Правительством Пензенской области при организации транспортного обслуживания населения в Пензенской городской агломерации и организации межмуниципальных маршрутов, выходящих за пределы границ города Пенза?

В соответствии со статьей 5 Устава города Пензы организация транспортного обслуживания населения в Пензенской городской агломерации и организация межмуниципальных маршрутов, выходящих за пределы границ города Пенза не относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:

Вследствие федеративного устройства страны, в Российской Федерации отсутствует четкий и регламентированный на федеральном уровне порядок распределения полномочий между органами региональной власти и органами местного самоуправления. Это касаемо многих вопросов, в  том числе и вопросов дорожной деятельности, а также организации транспортного обслуживания населения.

Изначально и дорожная деятельность, и транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Однако ряд регионов и муниципальных образований в них не только разделяют эти два вида деятельности по отдельным направлениям государственного муниципального управления, но и передают отдельные полномочия на уровень субъекта Российской Федерации.

Разделение полномочий в сфере дорожной деятельности, а также транспортного обслуживания населения не способствует выработке эффективных механизмов обеспечения объективно обусловленных потребностей жителей в передвижениях, а также потребностям экономики региона.

Передача одного из направлений на уровень субъекта федерации приводит к нарушениям баланса в сфере управления отраслью и управления развитием инфраструктуры. В первую очередь это касается удовлетворения транспортных потребностей населения общественным транспортом.

С другой стороны, дальнейшее дробление полномочий еще больше усугубляет ситуацию. В частности, в Пензенской области на уровень субъекта федерации переданы полномочия по дорожной деятельности. Однако в зоне ответственности муниципалитета остались вопросы организации дорожного движения и содержания автомобильных дорог. Такое разделение полномочий не способствует формированию эффективной улично-дорожной сети.  

Организация дорожного движения и проекты по новой организации дорожного движения должны предшествовать этапу технико-экономического обоснования строительства новых участков уличной дорожной сети. Или же эти процессы должны идти параллельно.

Только понимание принципов организации дорожного движения на любых объектах транспортной инфраструктуры, а также приоритизация движения на отдельных участках для отдельных видов транспорта и способов передвижения является необходимым обосновывающим материалом для принятия решения о строительстве новых участков уличной дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры.

Более подробно с основными подходами к формированию эффективной модели работы транспорта общего пользования крупных городских агломераций можно познакомиться в недавно вышедшей монографии агентства транспортной информации авторов Якимова М.Р., Нестеровой А.С., Попова Ю.А.  «Транспортное планирование: транспорт общего пользования».

Скачать содержание монографии Якимов М.Р., Нестерова А.С., Попов Ю.А. Транспортное планирование: транспорт общего пользования: монография. – Москва: Агентство РАДАР, 2024. – 458 с. 

Смотреть Рецензию Блудян Н.О. на монографию

Смотреть Рецензию Трофименко Ю.В. на монографию

Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Читать далее:

Монография «Транспортное планирование: транспорт общего пользования» стала доступна в Российской государственной библиотеке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика