Городские власти в Перми обсуждают введение бесплатного проезда в общественном транспорте для школьников 5–9-х классов

В настоящее время бесплатным проездом пользуются только ученики начальной школы.
На комитете Пермской городской Думы по экономическому развитию депутаты обсудили вопрос по возможности предоставления бесплатного проезда в транспорте для школьников с 5 по 9 классов.
По словам начальника городского транспорта Анатолия Путина, количество учеников с 5–9-х классов, примерно столько же, сколько учеников начальной школы, на которых уже распространяется льгота по бесплатному проезду в общественном транспорте. При этом убытки городского бюджета от этой льготы составляют около 150 млн рублей и если рассмотреть возможность предоставления льготы для старшеклассников, убытки будут почти такими же или немного больше.
Председатель комитета гордумы по экономическому развитию Арсен Болквадзе отметил, что вопрос о бесплатном проезде школьников в транспорте является актуальным и необходимо вернуться к его рассмотрению уже с конкретными цифрами.

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования и действительный член Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта», член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Михаил Ростиславович Якимов отметил, что данный вопрос было бы целесообразнее рассмотреть для учащихся старших классов:

Я думаю, что введение специальных льгот либо бесплатного проезда для учеников старшего звена средней образовательной школы гораздо более правильное решение, чем аналогичное видение для учеников младших классов. Дело в том, что уже в старшем звене, в масштабах города, происходит некая специализация школ по направлениям углублённой подготовки или углублённого изучения отдельных дисциплин и направлений. Это может быть английская или французская школа. Школа с углубленным изучением математики либо физики. В этом плане идея о закреплении каждого ученика за ближайшими районными школами перестаёт быть актуальным. Разные ученики, разные родители. Люди выбирают те школы, которые больше подходят под характер или наклонности конкретного ребёнка и стараются получить, то образование, которое больше подойдет ребенку в будущем. Из-за этого возможно удлинение транспортных корреспонденций. Для учебных целей люди будут выбирать школы, находящиеся в соседних районах. И поэтому это будет вполне объективной нагрузкой для того, чтобы нивелировать затраты родителей учеников для посещения таких узкоспециализированных школ. Такая льгота была бы совершенно оправданной. А всё-таки школьники младшего звена, начальных классов должны учиться в шаговой доступности от места жительства и эта задача грамотного градопланирования и генерального планирования микрорайона и районов города.

Читать далее:

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей: статистика и профилактика

Запрет на высадку детей-безбилетников из общественного транспорта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика