Счетная палата оценила развитие транспортной инфраструктуры в Приволжском федеральном округе: более 41% сельских населенных пунктов не связаны общественным транспортом с ближайшим городом

Экономический рост регионов во многом зависит от развития их транспортной инфраструктуры — такой вывод сделала Счетная палатам Российской Федерации, проанализировав показатели в Приволжском федеральном округе. Исследование выявило проблемные зоны в состоянии транспортной сети этого региона, которые не только отрицательно влияют на качество жизни населения, но и значительно снижают возможность развития его экономики. Среди них – перегруженные участки на дорогах федерального и регионального значения, слабая транспортная связь между городскими и сельскими территориями и износ транспортной инфраструктуры в целом.

По словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, на многих региональных дорогах нет необходимых мостов и транспортных развязок, а те, что есть перегружены, а 83% «узких мест» на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы.

«Для достижения социально-экономических целей субъектам ПФО необходимо продолжить работу по устранению проблемных зон на транспортной сети, которые в настоящее время препятствуют развитию промышленного потенциала макрорегиона. Анализ показал, что параметры функционирования федеральных и региональных автодорог в ПФО не сбалансированы с учетом запланированного роста интенсивности грузо- и пассажиропотока. Кроме того, не обеспечена транспортная связанность между столицами регионов ПФО с перспективными центрами экономического роста. Не используется в полной мере и потенциал внутреннего водного транспорта. В частности, за последние три года в четырех субъектах ПФО объемы грузоперевозок на этом виде транспорта снизились в среднем на 22 %. Кроме того, отсутствие гарантированных глубин на участках рек Волга и Вятка ограничивает деятельность промышленных предприятий Кировской области и негативно влияет на транспортную доступность в Самарской и Нижегородской областях. В настоящее время этот вид сообщения недостаточно развит, хотя отдельные регионы в нем заинтересованы. Для решения этих проблем необходимо усилить координацию планов развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта на федеральном и региональном уровне», — отметил аудитор.

Как показало исследование, ключевым сдерживающим фактором развития грузо- и пассажироперевозок в регионах ПФО является износ транспортной инфраструктуры. Он негативно влияет и на развитие сельских территорий: значительными темпами снижается численность жителей населенных пунктов, не связанных автодорогами с твердым покрытием. «Более 41 % сельских населенных пунктов субъектов ПФО не связаны общественным транспортом с ближайшим городом. При этом для 21 % населенных пунктов, имеющих автобусное сообщение, время в пути превышает два часа, – рассказал Валерий Богомолов. – Полагаем, что руководству регионов следует проработать вопрос о проведении оценки перспективного пассажиропотока и организации регулярного сообщения для таких населенных пунктов».

По мнению Счетной палаты, выявленные проблемы во многом обусловлены нехваткой средств на развитие транспортной инфраструктуры в ПФО. Так, объемы бюджетных ассигнований на ремонт и содержание автодорог регионального значения в 2021 году составили от 9 % нормативной потребности для Оренбургской области до 59 % в Пермском крае. Финансирование работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, расположенных в ПФО, также ниже нормативного.

По итогам анализа контрольное ведомство в том числе рекомендовало Правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов ПФО проработать вопросы по приоритезации мероприятий по развитию региональной транспортной инфраструктуры с учетом интенсивности грузо- и пассажиропотока и финансовой обеспеченности, а также по обеспечению сельских населенных пунктов и социально значимых объектов автомобильными дорогами с твердым покрытием и строительству автодорог для транспортной связанности населенных пунктов соседних регионов. Кроме того, регионам предложено учитывать результаты установленной взаимосвязи параметров экономического роста и развития транспорта при корректировке своих документов стратегического планирования.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика