В России 1 октября 2019 года вступит в силу пункт 6 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому «в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия».
Таким образом, у автомобилистов появится возможность оформлять европротокол о ДТП в электронном виде с помощью мобильного приложения через портал госуслуг, а также дистанционно получать результаты рассмотрения. Данный сервис позволит уменьшить время оформления ДТП по европротоколу и снизить число заторов на дорогах из-за незначительных аварий.
Как Вы оцениваете данное нововведение? Какие могут быть трудности при оформлении европротокола о ДТП в электронном виде?
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
Заполнение Европротокола о ДТП онлайн позволит существенно сократить время ожидания сотрудников ГИБДД, так как заполнение в мобильном приложении занимает 10-15 минут. Помимо этого, в личном кабинете будут сохраняться все данные о транспортном средстве и его истории: документы на автомобиль, страховые полисы, данные о ДТП, что упростит оформление полисов ОСАГО и КАСКО также через онлайн сервис. Однако на данный момент в работе приложения есть недостатки: пользователи жалуются на невозможность привязать страховой полис, ошибки в персональных данных, отказы в приеме VIN-кода праворульных автомобилей и отсутствие обратной связи от разработчиков. Помимо этого, приложение работает не во всех случаях, в связи с тем, что его функционирование зависит от многих технических факторов, таких как сигнал GPS, наличие интернета, доступ к геолокации, кроме того не исключены «зависание» и сбои в работе приложения, помимо технических трудностей, приложение также не учитывает человеческий фактор, то есть если автомобилист допустил ошибку при заполнении формы, оспорить её будет довольно сложно. На данный момент мобильное приложение работает только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что делает невозможным его использования в регионах.
Автор проекта Будни Страховщика Владимир Тюрин
Идея безусловно правильная, но, считаю, что прежде чем вводить его, необходимо повысить страховую грамотность водителей. Какие могут возникнуть трудности? Все просто, ДТП — это стресс, поэтому правильно ответить на вопросы, необходимые для оформления страхового случая, может не каждый. Если при заполнении бумажного извещения о ДТП, ошибки можно было исправить перед подачей документов в страховую компанию, то как это будет происходить теперь? Ведь по логике все данные автоматически уйдут в страховую компанию. Второе, это привязка к сайту госсуслуг. Сложность в том, что она есть не у всех. К тому же параллельно с этим сервисом у нас уже работает приложение РСА, которое также работает через госсуслуги. Это может привести к тому, что водители будут использовать разные приложения или неверно заполнять Извещения о ДТП в электронном виде, что приведет к волне отказов и увеличит недоверие граждан к страховщикам. Я считаю, что необходимо первоначально повысить страховую грамотность водителей, научив их правильно заполнять извещения о ДТП, и только после этого вводить такого рода сервис.