Проблемы реализации субсидии для установки электрозарядных станций

Транспортный сектор генерирует более 20% мировых выбросов парниковых газов. Набирающий силу глобальный энергетический переход, ключевой целью которого является борьба с негативными изменениями климата, требует активного внедрения новых решений в этой сфере. Между тем развитие индустрии электромобилей и водородного транспорта позволит внести значительный вклад в декарбонизацию экономики. За последние 10 лет количество электромобилей в мире выросло с единиц до более чем 10 млн. Сегодня производство электротранспорта в России представлено общественным транспортом, вместе с тем формируется сегмент электромобилей, представленный моделями разного уровня готовности.

Перспективу развития экологичного транспорта отметил на сессия «Как сделать транспорт экологичным: электромобили и водород» в рамках Российской энергетической недели Максим Колесников, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации: «У нас действительно наблюдается очень большой темп прироста электромобилей в стране, по несколько десятков процентов каждый год. Только в 2021 году российский рынок электромобилей увеличился второе. Мы считаем что та инициатива которая была разработана правительством крайне актуальна».

Руководитель ПАО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко подчеркнул, что пригодный газ — это экономически и экологически эффективный вид топлива, который успешно развивается в современных условиях, соседствуя с альтернативными видами топлива. Сегодня в России 705 газозаправочных станций, их количество выросло за последние 10 лет почти в 3 раза, а потребление метана как топлива увеличилось почти в 4 раза. По мнению руководителя компании для дальнейшего системного развития необходимо сформировать единую стратегию, в которой будут обозначены приоритеты с учетом эффективности использования альтернативных видов топлива различными видами транспорта.

Напомним, что в 2021 году правительство направило на субсидирование строительства зарядных станций для элеткромобилей 8,1 млрд рублей. В рамках программы планировалось установить 2,9 тыс. станций. Господдержку получили только быстрые станции мощностью от 150 кВт с четырьмя выходами для стандартов CCS и CHAdeMO. Вместе с этим участники рынка отметили ряд сложностей, возникших в процессе реализации субсидии. Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева поделилась мнением: «Субсидия подтолкнула большое количество производителей, которые ранее не занимались электрозарядной инфраструктурой, войти в эту сферу. Самая основная проблема — технологическое присоединение, которое до 1 июля было бесплатным. Мы видим, что для присоединения одной зарядной станции инвестору нужно вложить до 12 млн. Именно поэтому было бы рационально продлить льготы или включить в стоимость субсидии компенсацию за техническое присоединение. В обратном случае это может изменить заинтересованность в программе. Также мы столкнулись с отсутствием возможности покупки оборудования в лизинг. Все инвесторы должны сначала вложить собственные средства на покупку оборудования, техническое присоединение, строительно-монтажные работы, а только потом получить некую компенсацию», — рассказала эксперт.

Также ключевой проблемой по словам Ии Гордеевой стало изменение требований к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей Минпромторгом в июле этого года, хотя ранее требования были утверждены в марте. Теперь станция должна обязательно иметь только китайский стандарт зарядки GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO устанавливаются на выбор. Однако большинство китайских электромобилей в России имеют европейские разъемы.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика