Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел круглый стол, посвященный вопросам реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2019–2025 годы.
Сенатор отметил, что речь идет о задачах транспортных коридоров на восточном, Азово-Черноморском и других направлениях, увеличении пропускной способности железных дорог, сообщается на сайте Совета Федерации.
«Связывая территории, РЖД способствует росту торговли и смежных отраслей. Речь идет об эффективности вложений не только с позиции освоения средств, но и результатов для регионов и экономики, для ВВП страны. Насколько увеличились суммарные провозные способности? Как идет обновление подвижного состава? Какие объекты финансируются за счет собственного денежного потока РЖД? Мы должны предельно реалистично оценивать ситуацию».
Андрей Кутепов отметил, что прямое государственное финансирование осуществляется в полном объеме. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки повышаются на уровень выше инфляции. В 2023 году инвестиционная программа РЖД утверждена с объемом инвестиций в размере более одного млрд рублей. «Мы понимаем, что средства идут на инвестиции. Тем не менее каждый год мы узнаем о переносе сроков строительства, о не освоении средств. Кроме недостатка локомотивов, инновационных вагонов, не решена проблема электрификации Восточного полигона», — сказал парламентарий. Законодатель подчеркнул, что необходимо подключить механизмы ГЧП, концессий.
По его словам, бизнес заинтересован в том, чтобы вкладываться в инфраструктуру и брать на себя риски. «Ведомства должны привлечь бизнес с помощью работающих механизмов, а также новых для обеспечения роста объемов перевозки грузов».
Заместитель министра транспорта Валентин Иванов заявил, что Минтранс России ожидает увеличения инвестпрограммы компании «Российские железные дороги»: «Мы видим, что в 2024-2025 г. инвестпрограмма РЖД должна по отношению к 2023 г. подрасти еще почти на 50%», — сказал замминистра и добавил, что это амбициозная задача. По его словам, добиться такого роста предполагается с запуском новых программ, не только за счет роста тарифов, но и с помощью привлечения внебюджетных источников финансирования.
Отметим, что 1 января цены на билеты вырастут на 8%, хотя в уходящем году РЖД уже дважды проводило индексацию — суммарно почти на 17%.
Читайте далее: