Россия попала в конец списка по готовности к переходу на электротранспорт

Аудиторская компания KPMG из Нидерландов оценила готовность экономики и инфраструктуры к массовому использованию этого вида транспорта — Россия попала в список из 25 стран и оказалась на 23-й позиции. Голландцы при составлении рейтинга учитывали такие факторы, как количество зарегистрированных электромобилей, долю в годовых продажах от всего автотранспорта, развитие инфраструктуры и объемы инвестиций в эту сферу. В рейтинге лидируют сами Нидерланды, Швеция и Норвегия. Эксперты расположили Китай, где зарегистрировано более трех миллионов электрокаров, лишь на 20 место. Развивающиеся Индия и Бразилия заняли последние места в списке.
Что касается России, эксперты насчитали в России тысячу современных электромобилей и всего 150 зарядных станций, которые сконцентрированы в нескольких крупных городах. Впрочем, в ближайшее время ситуация может и измениться: все больше автоконцернов выводят на российский рынок электрокары. Например, можно официально приобрести Jaguar I-Pace с электродвигателем, а летом 2020 года компания Audi начала продажи своей e-tron. В России попытки производства электромобиля пока не находят поддержки бизнеса, несмотря на положительные отзывы критиков. Интереса государства к электромобилю нет, а именно оно должно помочь с развитием необходимой инфраструктуры. Голландские эксперты называют одной из главных проблем России в этой сфере — отсутствие инвестиций в отрасль, а также нехватку зарядных станций. За первое полугодие в стране купили всего 121 новый электромобилей, а весной электромобилей продавалось почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Более того, отечественные разработки не вызывают энтузиазма у инвесторов. На днях Фонд развития промышленности отказался предоставить кредит для производства российского электромобиля Zetta, несмотря на то, что проект поддержало Министерство экономического развития.

Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю», скептически относится к развитию электротранспорта в России: «Я пессимист, потому что слабо верю, что при нынешней общественно-политической ситуации в стране ситуация с электротранспортом резко сдвинется. Я анализировал ситуацию в контексте электромобилей и не вижу ни одной правящей олигархической группы, которой этот бизнес стал сколько-нибудь интересен. С другой стороны, всегда интересно услышать мнения, которые могут породить надежду, что даже в этих условиях инициативами что-то можно расширить». 

Кирилл Жанайдаров, руководитель проекта внешней транспортной инфраструктуры департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» также не выражает энтузиазма, оценивая перспективы развития электротранспорта в России: «История электротранспорта и России пока не связывается вместе. Анализируя различные документы планирования, можно понять. что они имеют четкие критерии касательно экологии, технологического лидерства, как в документах планирования Китая. В России не существует глобальных целевых показателей — существует стратегия развития автопрома до 2025 года, где прописана величина, которая должна была быть достигнута в России каким-то образом. Порядка 20 тысяч электромобилей должны появиться в России непонятно за счет чего. Существуют четкие меры популяризации электротранспорта и надо понимать, что электротранспорт сам по себе без государственной поддержки не развивается. В России эти меры обсуждаются уже не один год, и о них знают все: автопроизводители и производители зарядных станций. Всем известно, что надо сделать, чтобы рынок «взорвался», чтобы пользователи отказались от концепции двигателя внутреннего сгорания. Сегодня все меры очень локальные, применяемые в основном субъектами. Нельзя сказать, что тема электротранспорта в России стагнирует — у нас есть программа развития зарядной инфраструктуры в городе Москве, разрабатываются меры поддержки. В целом, рынок вряд ли выдаст резкий скачок, потому что тематика развития продаж электромобилей сейчас стоит очень остро».

Оценка экспертов KPMG не соответствует реалиям, считают российские участники рынка и отечественные эксперты. В частности, согласно данным агентства «Автостат», в стране насчитывается почти 8000 электромобилей, хотя в общем количестве автомобилей (44,6 млн штук) их доля близка к нулю. И конечно же, эти цифры не идут ни в какое сравнение с Китаем, где имеется 3,44 млн электромобилей, США — 1,56 млн штук и Японией  — 340 тыс. штук.

One thought on “Россия попала в конец списка по готовности к переходу на электротранспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика