Ространснадзор разрабатывает дополнительно шесть новых индикаторов рисков на транспорте, расширив действующий перечень системы из 41 уже утвержденного и применяемого индикатора.
Об этом сообщил в ходе встречи с премьером Михаилом Мишустиным руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Гулин.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Гулин:
В рамках закона о контроле и надзоре сегодня самый эффективный инструмент, мы считаем, – это индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикаторами риска являются соответствие или отклонение от параметров объектов контроля, которые сами по себе не являются нарушениями, но свидетельствуют о наличии каких‑либо факторов риска.
Работа с индикаторами риска позволяет осуществлять мониторинг деятельности контролируемых лиц без взаимодействия. То есть мы не создаём этим дополнительную нагрузку на бизнес.
По результатам оценки состояния безопасности на транспорте и с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности службой на сегодня разработан и принят 41 индикатор риска по всем видам транспорта. При этом за пять месяцев этого года Ространснадзором уже проведено 115 внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, которые были осуществлены на основании срабатывания индикаторов риска, что практически в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эффективность применения индикаторов риска достаточно высокая. Например, на железнодорожном транспорте она сегодня составляет 100%. Работу по разработке индикаторов риска мы продолжаем. На сегодняшний день в разработке шесть новых индикаторов риска в области авиации, автомобильного транспорта и транспортной безопасности.
Кроме этого, служба широко применяет весь комплекс профилактических мероприятий. Если говорить в цифрах, то Ространснадзором за пять месяцев этого года проведено более 450 тыс. профилактических мероприятий, из них 50 тыс. предостережений, 2 тыс. профилактических визитов, 84 самообследования. Принято 12 мер стимулирования добросовестности, проведено 66 публичных слушаний.
Профилактические мероприятия позволяют поддерживать в должной мере уровень безопасности на транспорте.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин:
Очевидно абсолютно, что нужно смещать акцент на добросовестное выполнение всех процедур самим бизнесом. Собственно говоря, это и есть риск-ориентированный подход, о котором мы говорим, когда служба в основном профилактически может дать соответствующую информацию на высоком профессиональном уровне компании или организации для их самостоятельных действий в этой области.
И конечно, нужно и далее расширять практику стимулирования компаний, предприятий к соблюдению обязательных технических и технологических требований. Это действенный механизм улучшения и делового климата.
Здесь очень важна обратная связь с предприятиями, предпринимателями, потому что они сами заинтересованы в получении такой информации. Это уменьшает их страховую премию и даёт возможность вовремя исправиться в случае, если какие‑то из рисков могут осуществиться.
Читать далее: