На площадке Российского университета транспорта состоялась 3-я конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство».
Главным событием деловой программы стала пленарная дискуссия, посвящённая темам повышения эффективности дорожного строительства, оптимизации проектирования и эксплуатации, а также внедрению инновационных материалов. Особое внимание уделялось важности применения отечественных цифровых технологий и систем управления.
Заместитель директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации Григорий Волков:
Начата работа в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Ключевые задачи дорожников – приведение всей транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями, обеспечение равномерного финансирования новых проектов, достижение технологического суверенитета в части обеспечения дорожников отечественной техникой.
РОСДОРНИИ провел анализ отраслевых потребностей в дорожно-строительной технике, оборудовании, комплектующих к ним. На данный момент общее количество отечественной техники на объектах – 54,7%, и этот показатель будет обязательно увеличиваться.
О стандартизации в дорожном строительстве рассказал начальник отдела стандартизации в секторах промышленности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Вячеслав Тутаев:
Действует более 440 стандартов в сфере дорожного строительства, при этом около 30 технических комитетов по стандартизации осуществляют взаимодействие в области строительства.
В рамках своего выступления представитель Росстандарта более подробно рассказал о деятельности технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство», в состав которого входят 18 организаций, в том числе Федеральное дорожное агентство, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Только за прошедший год было утверждено 20 новых ГОСТов в области дорожного строительства, что планомерно ведет к внедрению передовых технологий, поэтапному отказу от использования устаревших технологий в проектировании и дорожном строительстве и повышению качества и безопасности дорог.
Хотел бы поблагодарить за ту поддержку, дружеские отношения, которые позволяют наращивать это направление. У нас в Москве, как вы все хорошо знаете, есть Московский автомобильно-дорожный институт, и то, что мы делаем, не противоречит тому, что делают соответствующие университеты в Российской Федерации. Мы создаем совершенно новые программы, обкатываем их на себе и дальше транслируем на всю систему. Это сложно. Почему? Потому что мы в системе Минтранса России по дорожному образованию, а наши партнеры по стране находятся в другой системе. Но тем не менее, как люди, которые работают в определенной сфере, а это очень важно: человек всегда себя идентифицирует с некой сферой деятельности. Нам удается договариваться и двигаться совместно.
Сейчас обучаются чуть больше 150 человек. Это не так много. Обучается по трем программам в Академии дорожного хозяйства (ред. Академия дорожного хозяйства была создана 1 сентября 2022 года с целью обеспечения отрасли дорожного хозяйства квалифицированными кадрами). Но тот уровень оснащения, уровень содержания, уровень методических подходов к обучению будущих дорожников, мне кажется, очень высоким. И я уверен, что через 2-3 года мы будем иметь не менее 500 суперспециалистов и выпускников, которые сыграют важную роль в развитии новых технологий в дорожном строительстве.
У нас есть и технологические совместные проекты, идеи. Хотим двигаться и в сторону беспилотных транспортных средств. Мы этим активно занимаемся, и, конечно, в дорожной отрасли, я считаю, очень быстро можно выйти на практическое внедрение.
Читать далее: