Проект строительства «скоростного трамвая» в Саратове исполняется с огромными трудностями. Власти региона, возглавляемые губернатором Романом Бусаргиным, были укорены спикером Госдумы Вячеславом Володиным во время встречи с представителями районов. Федеральный политик напомнил, что только 10 регионов, включая Саратов, получили финансирование для данного проекта, в то время как гораздо большее количество субъектов РФ надеялись на подобную поддержку.
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин
Как проект реализуется? Деньги есть. Регион вошел в десять регионов России, желающих было намного больше. Деньги есть, всё есть, а трамваи-то будут? Да, надо менять подвижной состав. Со своей стороны буду помогать, как помогал с этим проектом. Пока этот проект реализуется из рук вон плохо. Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, даже не май. Роман Викторович, надо спрашивать. Во власти должны быть ответственные профессиональные люди.
Володин отмечает, что помощь, которую Президент Владимир Путин оказывает региону, является огромным преимуществом. В свою очередь, органы власти должны демонстрировать эффективность своей работы. Поэтому необходимо избавляться от тех, кто стремится лишь прислониться и не приносит реальной пользы.
Напомним, летом прошлого года Володин интересовался возможной задержкой строительства трамвайной линии по маршруту № 9 и окончанием работ до конца 2023 года. Однако, на тот момент никто не допускал или не желал признавать наличие опасности отсрочки и задержки выполнения сроков.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов
Уверен, что дело в самом проекте скоростного трамвая. Довольно часто в СМИ можно видеть рассуждения и критику действий, в частности действий чиновников, по поводу того или иного проекта: <…> есть очень хорошие проекты, например развитие метрополитена или развитие скоростного трамвая, но некоторые недальновидные чиновники почему-то не хотят эти проекты реализовывать <…>
Я думаю, что в таких случаях необходимо гораздо более внимательнее относится к самому проекту. Если проект не реализуется по каким-то причинам, то в 90% случаях виноват сам проект. Хороший проект будет всегда реализован. Все люди будут заинтересованы в том, чтобы он реализовался как можно скорее. Если по каким-то причинам проект скоростного трамвая, например в Саратове, не реализуется, то корни этих причин нужно искать в самом проекте.
В последнее время в ряде городов России можно наблюдать нездоровый интерес к развитию трамвайного движения. В ряде случаев трамвай воспринимается не как отдельный вид транспорта со своими характеристиками, достоинствами и недостатками, а как определенный атрибут города, цель или KPI, по которому можно судить об эффективности работы городской или региональной администрации. Но это совершенно не так.
Трамвай это точно такой же вид транспорта со своими характеристиками как троллейбус, автобус или электробус. Для того чтобы выбрать в городе, в качестве основной транспортной системы именно трамвайную систему нужно хорошо об этом подумать, рассчитать все «за» и «против», провести всесторонний качественный анализ, технико-экономическое обоснование проекта. Очевидно, что для малых городов не нужно строить метрополитен и может быть даже не целесообразно развивать трамвайную сеть, вполне хватит автобусного, троллейбусного сообщения. Для поддержания качественной городской среды можно развивать электробус.
Необходимо очень внимательно посмотреть на проект развития трамвая в Саратове. Трамвай должен работать на максимально больших пассажиропотоках. У которых есть не только существующий, замеряемый сейчас, пассажиропоток, но и большой потенциал для его развития. В данный момент, в силу урбанизации, развитие третичного сектора экономики, роста производительности труда, такие пассажиропотоки фиксируются только в центре крупных и крупнейших городов. И об этом надо помнить в первую очередь, обсуждая проекты транспортного трамвайного движения в том или ином городе.
Читать далее:
Проект скоростного трамвая в Саратове стал причиной спора и недовольства