Утверждена «Дорожная карта» по выводу беспилотного транспорта на автомобильные дороги в России

На совещании под председательством Заместителя Председателя Правительства Виталия Савельева был утверждён план мероприятий по созданию условий для применения высокоавтоматизированных транспортных средств 5-го уровня автоматизации (осуществляют движение без водителя) на территории Российской Федерации.

«Дорожная карта» предполагает формирование нормативной правовой базы для использования высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования, разработку и тестирование транспортных средств 5-го уровня автоматизации, а также разработку концепции развития рынка грузоперевозок с использованием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации до 2035 года. Сегодня на дорогах общего пользования уже работают 90 беспилотных грузовых автомобилей 3-го уровня автоматизации.

План развития беспилотного грузового движения предусматривает расширение территории эксплуатации ВАТС в рамках экспериментального правового режима и открытие новых трасс для движения беспилотных грузовиков. До конца 2026 года будет создана и введена в эксплуатацию система цифровых двойников для движения ВАТС, включающая трассу М-12 «Восток». Также в 2026 году запланировано создание и тестирование опытного образца ВАТС 5-го уровня автоматизации управления.

Виталий Савельев поручил Минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить разработку, принятие и вступление в силу федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с «дорожной картой». Внесение законопроекта в Правительство запланировано на I квартал 2026 года.

Министр транспорта РФ Андрей Никитин:

Подготовленная Минтрансом «дорожная карта» позволит создать условия для применения ВАТС 5-го уровня автоматизации, определит особенности и ограничения их эксплуатации, а также обязанности и ответственность изготовителей, владельцев и водителей таких транспортных средств. Рассматриваем также возможность распространения правового регулирования не только на колесный, но и рельсовый транспорт.

Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Ильнур Хасанов:

Утверждение «Дорожной карты» по выводу беспилотного транспорта на дороги России – это важный шаг на пути к инновациям и повышению эффективности транспортной системы.  Беспилотные автомобили 5-го уровня автоматизации потенциально могут значительно снизить количество ДТП, вызванных человеческим фактором, а развитие беспилотного транспорта позволит России занять лидирующие позиции в этой перспективной отрасли. 

При этом необходимо учитывать, что внедрение беспилотного транспорта – это не просто техническая задача, это социоэкономический проект, требующий комплексного подхода. «Дорожная карта» создает основу для развития беспилотного транспорта в России и успешная реализация этого плана потребует тесного сотрудничества государства, бизнеса и научного сообщества. Важно учитывать все риски и вызовы, чтобы максимально реализовать потенциал этой технологии.

Читать далее:
«Беспилотные системы нового поколения»: эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в создании автономного транспорта

Беспилотные горизонты России: от логистики до «дронономики»

В столице запустили первый беспилотный трамвай

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика