Привлечение частного бизнеса как непосредственного и ключевого участника в реализации национальных проектов страны

В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса». В ходе мероприятия были обсуждены важные вопросы развития инфраструктуры бизнеса, расширения механизмов опережающего строительства и вовлечения частного капитала в основные проекты. Форум был организован Ассоциацией инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В рамках форума состоялось пленарное заседание под названием «Банки: заработок на инфраструктуре или стимулирование экономического развития?», в котором приняли участие Максим Степанов, директор департамента строительства Правительства РФ, Александр Шохин, президент РСПП, Александр Ломакин, первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, а также представители банковского сектора и строительных компаний.

Александр Шохин, открывая пленарное заседание, подчеркнул, что развитие инфраструктуры — одно из важнейших направлений государственной экономической политики в настоящее время и обозначено в качестве отдельного национального проекта.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин

Сегодня мы наблюдаем определенные ограничения в области бюджета. Тем не менее, мы убеждены, что инвестиции в развитие инфраструктуры, а также социальное и жилищно-коммунальное хозяйство, дорожную, железнодорожную и автомобильную сеть, аэропорты и аэродромы — это единственно правильное решение для обеспечения благополучного будущего нашей страны. Высокий темп ее развития в качестве жизни граждан и конкурентоспособного бизнеса.

Развитие транспортной системы всегда имело особое  значение для страны. Дорожное строительство можно назвать драйвером развития экономики.

В рамках поручений Президента РФ, выданных после августовского совещания 2023 года, была установлена задача по реализации проектов комплексного развития территорий путем строительства дорог с использованием механизмов возвратного финансирования соответствующей инфраструктуры. В числе таких механизмов — инфраструктурные облигации, государственно-частное партнерство и концессии. Дополнительно, была поставлена задача сохранения объемов строительства автомобильных дорог не ниже уровня 2023 года, осуществляемого в том числе за счет привлечения внебюджетного финансирования.

Масштаб поставленных задач требует активного привлечения частного бизнеса как непосредственного и ключевого участника в реализации нацпроектов. Для этого необходимо повышать уровень доверия между властью и бизнесом, создавать гарантии эффективной реализации проектов, разрабатывать бизнес-ориентированные инструменты для интеграции небольших компаний в крупные инфраструктурные проекты.

Читать далее:

Форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»: транспортные инвестиции, концессии и инфраструктурные государственные партнерства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика