Министерство юстиции опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором предлагает ужесточить наказание для водителей за нарушение правил дорожного движения. В частности, министерство предлагает повысить штрафы за превышение скорости: на 20-40 километров в час — с 500 до трех тысяч рублей, а за превышение на 40-60 километров в час — до четырех тысяч рублей. Ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения в первую очередь связаны с высоким показателем смертности в ДТП, эксперты утверждают снижение ненаказуемого порога превышения скорости уменьшит показатель на 10-15%. О том, как относиться к грядущим изменениям рассказали эксперты.
Антон Журавлев, президент ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» прокомментировал проект нового КоАП. «По этому вопросу мне удалось пообщаться с аппаратом курирующего вице-премьера на тему контроля соблюдения правил дорожного движения. В кабинетах ходит осознание того, что технологически нет ничего сложного в тотальном контроле передвижения каждого транспортного средства на базе информационных систем. Мы включаем навигатор, который снимает эти данные и видит всю вашу поездку. Это очень хорошо отображается у тех, кто пользуется каршерингом – после каждой поездки водитель получает отчет. Технологическая возможность контролировать скорость, а соответственно и выносить штрафы о нарушениях у нас в стране есть. Повышать штрафы или нет – это вопрос связанный как с культурой вождения, ментальностью, так и с потенциальной социальной напряженностью после введения таких решений. Я, как автолюбитель, выступаю за жесткое регулирование нарушений ПДД, я за большие штрафы. Это стимулирует водителя становиться культурнее и осознаннее на дорогах».
Профессор МАДИ Михаил Якимов поделился своим мнением о введении накопительной системы нарушений ПДД: «Я думаю, что новые поправки в кодекс административных правонарушений в части дорожного движения решают как раз эти задачи. Первая – ужесточение ответственности за нарушение правил, вторая – определенные шаги к выравниванию всех участников дорожного движения перед законом. Сделано это будет посредством введения бальной системы учета количества правонарушений и, соответственно, прогрессивной шкалы суровости наказания в зависимости от количества нарушений. Это правильный путь, он должен положительно сказаться на общем характере безопасности движения на дорогах страны».
Михаил так же видит связь повышения штрафов с социальной напряженностью и готовностью населения. Катализатором социальной напряженности в этом в вопросе является пренебрежение некоторыми водителями правил дорожного движения, невозможность привлечь их к реальной ответственности. «Людей раздражает, прежде всего, не строгость российских законов, а неравенство различных групп населения перед этими законами. Это касается многих сторон и сфер жизни страны. Можно вспомнить недавнее прошлое, когда проходил этап становления налоговой системы РФ, и огромное количество неплатежей в бюджеты всех уровней удалось в последующем избежать путем ликвидации огромного количества персональных льгот. Почувствовав, что налоговая система обеспечивает равенство всех граждан, люди начали платить налоги исправно, и ситуация выровнялась. То же касается и уголовного, и административного наказания».