В Общественной палате города Москвы состоялось заседание на тему правового регулирования и безопасного использования велотранспорта и средств индивидуальной мобильности в Москве. На круглом столе присутствовали депутаты Московской государственной Думы, представители префектур, профильных городских департаментов и организаций.
Член Общественной палаты Москвы IV созыва Сабина Цветкова в рамках открытия заседания отметила важность обсуждения этой темы, и напомнила, что в 2022-году состоялось два юбилея: в Москве завершился 10-й сезон велопроката и пятый сезон аренды электросамокатов.
«Городским Департаментом транспорта уделяется особое внимание безопасности при передвижении на самокатах, велосипедах и других СИМ, а роль профильной комиссии Палаты – рассказать москвичам о тех изменениях, которые ждут их в марте следующего года, чтобы они были предупреждены об ответственности, которую они будут нести теперь при езде на электросамокатах, велосипедах и других СИМ», – отметила Сабина Цветкова.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников рассказал о деятельности законодательного собрания столицы в части регуляции ситуации с средствами индивидуальной мобильности. «Мосгордума на протяжении нескольких лет занималась вопросом законодательного регулирования использования СИМ. Базовые предложения учтены на городском и федеральном уровнях. Теперь в столичных парках и на оживленных улицах появились зоны с ограничением скорости для шеринговых самокатов. Сейчас в Москве около 190 медленных зон, в которых скорость арендованных самокатов автоматически снижается до 5-15 км/ч, при этом список таких зон постоянно расширяется на основании запросов жителей. Наши предложения были учтены и на федеральном уровне – согласно постановлению Правительства РФ электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Мы будем внимательно наблюдать за тем, как новые правила применяются на практике, и продолжим работать над вопросами расширения и оптимизации системы медленных зон в столице», – сказал Алексей Шапошников.
Подробно о том, какие изменения появились в Правилах дорожного движения, рассказал Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ.
«Появление и широкое распространение СИМ влияет в целом на структуру передвижения и, разумеется, значительно меняет инфраструктуру. Москва – это город, в котором мы наблюдаем все новации, касающиеся СИМ, поэтому опыт столицы очень полезен при работе над нормативными изменениями. Всегда было так, что развитие технологий опережает регулирование, и поэтому работа над совершенствованием норм не прекращается», – сказал он.
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Митяев в свою очередь говорил о статистике развития сервиса аренды электротранспорта в городе.
«Этот год показал – электросамокаты стали важной частью транспортной системы Москвы. В этом сезоне пользователи проехали на самокатах сервиса больше 26 млн раз. Нам важно, чтобы поездки на этом относительно новом виде транспорта были не только удобными, но и безопасными. Теперь, когда средства индивидуальной мобильности получили статус транспортных средств, совместно с ГИБДД мы сможем регулировать передвижение на СИМ и повышать безопасность поездок. В следующем сезоне мы планируем активно развивать сервис на территории Новой Москвы и увеличить парк самокатов до 60 тысяч», – отметил Алексей Митяев. В частности, он напомнил, что в 2022 году в Москве было совершено рекордное количество поездок на электросамокатах — 26,3 млн. Это, по его словам, в три раза больше, чем в 2021 году.
Отметим, что 7 октября Правительство России утвердило внесенные изменения в ПДД, которые в том числе коснутся и передвижения на электросамокатах и гироскутерах. По новым правилам перемещаться на них можно не быстрее 25 км/ч, а масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг. Также на электросамокатах любой массы будет разрешено ездить по правому краю дорог. Делать это смогут лица старше 14 лет там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Изменения в ПДД вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Читайте далее: