Сетевое издание «Агенство транспортной информации» оказывает информационную поддержку бизнес-форуму Smart City & Region (Москва).
В пятницу 6 декабря 2019 года в отеле «Москва Марриотт Новый Арбат» прошел бизнес-форум Smart City & Region (Москва).
Открыл конференцию гость из Дании, основатель и директор, Smart City Insights ApS; в 2015-2017 гг. — директор City Data Exchange Петер Бьерн Ларсен. Петер Ларсен рассказал о своих исследованиях в Дании, в Германии и других странах, которые были связаны с анализом большого объема цифровой информации, в частности информации о перемещении мобильных терминалов. Кроме того, при анализе информации о перемещении мобильных терминалов, которые находятся в пользовании у граждан, фиксировалась информация о доходе этих граждан, насколько это богатые или бедные люди. По этим данным определялись предпочтения и изменения в городской застройке, в городской среде, чтобы большому количеству различных слоёв населения было максимально удобно. На вопросы зала о том, откуда в распоряжение исследователей появилась информация о доходах граждан, Петер Ларсен ответил, что это информация довольно общая, агрегированная по результатам рассмотрения мест проживания этих людей. К примеру, в Копенгагене можно оценить районы по стоимости жилья и сделать вывод, что в более дорогих кварталах живут более обеспеченные люди. На основе такой информации сделать выводы о материальном благополучии тех или иных посетителей торговых, развлекательных или туристических центров.
Петер Ларсен рассказал, что он только что вернулся из Южной Кореи, где активно внедряются сети 5G. В Южной Корее Петер Ларсен впервые столкнулся с проблемой, что, стеклопакеты, стоящие во многих корейских домах, не позволяют пропускать радиоволны стандарта 5G. Инстинктивное поведение людей подходить к окну, когда они разговаривают по телефону, для улучшения связи, с точки зрения технологии 5G является неверным. Скорее, нужно наоборот отойти подальше от окон, выполненных из стеклопакетов, для улучшения качества связи.
Интересный доклад сделал Андрей Белозеров, соучредитель, президент АНО «Умные города»; в 2010-2017 гг. – заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы. В частности он рассказал, что руководство городов и регионов часто жалуется на нехватку денег для внедрения цифровых технологий. По мнению Андрея Белозерова, как раз в тех городах и регионах, где существует нехватка бюджетов, наиболее целесообразно применять различные цифровые технологии, позволяющие повысить эффективность государственного и муниципального управления. В частности, он привел пример, что в Москве он со своей командой оцифровал все кладбища, все захоронения и смог найти такие участки, которые можно отдавать под захоронения и выставлять на аукцион. Эта небольшая идея позволила зарабатывать городу Москве около 4 млрд руб в год.