Нулевая смертность на дорогах: итоги 2022 и начало 2023 года

2023 год станет пятым годом реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Усилиями Госавтоинспекции и других органов государственной власти уже удалось сделать многое для снижения аварийности. Так, в течение 2022 года проходили социальные кампании по безопасности дорожного движения, появлялись удобные цифровые сервисы для автомобилистов, внедрялось новое программное обеспечение, закупались приборы, необходимые для работы сотрудников Госавтоинспекции. Основной показатель проекта — это транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств), дополнительные — социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) и удовлетворенность безопасностью дорожного движения. Последний показатель измеряется ежемесячно с помощью социологических исследований: к 2030 году он должен достигнуть 58%, но уже сейчас, по последним данным, находится на уровне 70%. Напомним, что аварийность в России стабильно снижается уже почти десять лет. Вопросы безопасности регулярно поднимаются на различных площадках, в частности эксперты отрасли обсудили эту тему на конференции «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», которая состоялась в рамках X Международной выставки-форума «Дорога 2022».

В ходе выступления на конференции заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов подчеркнул, что основной причиной всех дорожно-транспортных происшествий остается вина водителей, не соблюдающих правила дорожного движения, в том числе скоростного режима. 17 % автомобильных аварий происходят с водителями, пребывающими в состоянии алкогольного опьянения. «В этой связи видится крайне необходимым формирование законопослушного поведения водителей. Для этого наряду с инженерными мероприятиями текущего и капитального характера необходимо использовать всевозможные средства пропаганды, профилактики, средства социальной рекламы и обучение. Благодаря своевременному и комплексному выполнению программ дорожных работ и совместной работе нам удастся изменить ситуацию на дорогах и дальше в лучшую сторону», — отметил Андрей Самарьянов.

Начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин напомнил, что современный подход к безопасности дорожного движения сформулирован организацией объединенных наций и говорит о главенстве безопасного системного подхода. Такой подход используется и в нашей стране в четырех основных направлениях: безопасная дорога, безопасное транспортное средство, безопасный участник движения, а также современное и качественное реагирование на аварии. Дмитрий Митрошин рассказал, что особенность нашей страны, которая непосредственным образом сказывается на состоянии безопасности движения на трассах в негативном контексте, — большие расстояния и низкая плотность населения. В качестве примера он привел Германию, где на 100 квадратных метров приходится порядка 60 городов, в то время как в России на эту же площадь приходится меньше одного города.

«При этом автомобильный транспорт остается основным видом транспорта, при помощи которого перевозятся грузы и пассажиры. Существующие условия оптимизма сильно не дают, потому что мы понимаем, что железнодорожные тарифы растут, авиационные перевозки, особенно в условиях санкционных ограничений, тоже сейчас под большим вопросом. Наша статистика подтверждает то, что год от года объем перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых пассажирским транспортом, только растет. В этой связи напрашивается простой вывод: дороги объективно необходимы государству и обществу. По протяженности скоростных автодорог Россия занимает 11 место в мире, а по их доле в составе всех дорог — 57 позицию из 68 стран, имеющих скоростные трассы в составе дорожной сети. Создание каркаса скоростных дорог позволило бы в значительной степени не только ускорить развитие экономики, но и сделать жизнь более комфортной, а самое главное — более безопасной. Также на местах более трети всех ДТП в стране, которые произошли в прошлом году, были выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети. Это говорит о том, что не всегда у владельца дороги есть возможность оперативно устранить имеющиеся недостатки», — говорил на конференции спикер.

Отметим, что в 2022 году тенденция на снижение  смертности на дорогах продолжилась. Об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, выступая на церемонии запуска новых участков трассы М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург». «Каждый год мы снижаем смертность на дорогах. В этом году показатель снизился на 6% — это более чем на 700 человек меньше погибли на дорогах. В 2022 году на российских дорогах в ДТП погибли 14 тысяч человек», — доложил он.

В первые дни нового 2023 года в России произошло свыше 500 аварий, жертвами которых стали более 80 человек. Такие цифры привели в ГИБДД, сообщается на сайте ведомства. В ДТП с начала года погибли более 80 человек, в том числе 6 детей.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика