В Санкт-Петербурге состоялся третий международный транспортный фестиваль SpbTransportFest. Выставку на Манежной площади, которая проходит в рамках мероприятия, осмотрел губернатор Александр Беглов. Участники фестивали увидели не только раритетные автомобили, но и инновационный транспорт российского и белорусского производства. На экспозиции впервые показали автобус средней вместимости Volgabus, который использует экологичное газомоторное топливо. Его создали по специальному заказу Петербурга. В рамках мероприятия Александр Беглов озвучил намерение существенно улучшить экологию в городе благодаря электрическому и газомоторному транспорту.
«Мы стремимся, чтобы у нас была хорошая экология в городе, здесь очень много представлено разных линеек электрического транспорта, на газомоторном топливе. Наши белорусские партнеры представили пять новинок, мы заказали им большое количество автобусов на газомоторном топливе, трамваев, троллейбусов. Я уверен, что поставки будут осуществлены к 15 июля, мы полностью заменим весь наш городской транспорт. Также мы заменим наши старые неэкологичные маршрутки на новые и современные автобусы малой и средней вместимости», — отметил он.
По мнению генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Лызина, главным сейчас становится повышение комфорта и безопасности пассажиров, а также тенденция к использованию экологичных видов транспорта.
«Если будет повышен спрос на электрические заправки, то и город будет развиваться в этом направлении. По пассажирскому транспорту уже ведется работа по увеличению мощности существующих парков, есть решение по строительству совершенно нового парка электробусов, газовая инфраструктура также развивается, в рамках реформы в Петербурге появится 2 800 новых газовых автобусов, и под них будет развиваться заправочная инфраструктура. Представленные новинки локализованы в России и Белоруссии и не зависят от решений зарубежных поставщиков», — сказал он Андрей Лызин.
Главными новинками третьего международного транспортного фестиваля SPbTranspтortFest стал первый российский электрогрузомобиль EVM PRO, полностью состоящий из отечественных комплектующих. В ближайшее время планируется наладить серийное производство — об этом сообщили разработчики.
«Разработка родом из Петербурга, в качестве основы мы выбрали шасси УАЗ Профи, это полностью российская шасси с максимальным уровнем локализации. Мы создали все необходимые узлы и агрегаты для этого электромобиля. Здесь и электродвигатель, и аккумуляторная сборка, силовая электроника, бортовая, все вспомогательные системы также полностью наша разработка. Все это мы уже оптимизировали под серийное производство с точки зрения современных реалий. В настоящий момент мы строим завод по серийному производству таких электромобилей в Москве в особой экономической зоне «Технополис Москва», первая очередь будет запущена осенью этого года, в 2023 году планируем произвести более тысячи электромобилей. Первый российский электрогрузомобиль создали для внутригородской логистики, все комплектующие отечественные и не зависят от западных поставщиков. Электродвигатель весит менее 50 кг, а его мощность составляет более 80 кВт. Зарядки хватает на 300 км пробега, этого должно быть достаточно для одной рабочей смены. Скорость подзарядки от станции, которая идет в комплекте, составляет около 2,5 часов, от зарядной станции пополнить объем энергии можно за 45 минут. Вместимость кузова шесть европаллет, объем около 17 кубометров. Стоимость одной такой машины составляет около 4 млн рублей, срок службы аккумулятора 750 тыс. км, что равно примерно 10 годам эксплуатации», — рассказал генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин.
Также в рамках деловой программы фестиваля состоялись круглые столы и дискуссии. Заместитель директора по организации перевозок и управлению на транспорте СПб ГУП «Горэлектротранс» Евгений Власов поделился опытом ГЭТ по работе в рамках ограничений, связанных с COVID-19. По его словам, проблемной темой для всех перевозчиков стало снижение пассажиропотоков. Для организации работы в непростых условиях, предприятие разработало стандарт по противодействию коронавирусной инфекции, организовало дезинфекцию подвижного состава и помещений, а также информирование пассажиров о необходимых мерах для нераспространения COVID-19.
Генеральный директор ООО «Авто тахограф» Иван Волчек выступил с темой «Влияние тахографа на безопасность дорожного движения». Иван отметил, что количество ДТП с каждым годом падает, но несмотря на это количество ДТП со смертельным исходом все же приходится на грузовые автомобили. Он предоставил статистику, которая была собрана благодаря компании Georoute, где показаны причины, по которой нарушается режим труда и отдыха. Также Иван рассказал о тахографе онлайн, как о пилотном проекте и какие данные будут передаваться в автоматизированную систему в ближайшее будущее.
Читайте далее: