О работе Федерального дорожного агентства по импортозамещению дорожно-строительной техники, оборудования и материалов в России

24 января 2024 года в Москве в гостинице «Президент-Отель» состоялась конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития». Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Министерства промышленности и торговли РФ, Минстроя России, Государственной Думы РФ, а также профильных учреждений и институтов. Организатором выступила Ассоциация «Р. О. С. АСФАЛЬТ».

Одной из основных задач, которая стоит перед национальным проектом «Безопасные качественные дороги», является приведение существующих автодорог в соответствие с нормативами. Развитие асфальтобетонных заводов в России, повышение качества производимых материалов и применение новейших технологий, а также замещение импортных комплектующих позволят дорожно-строительным компаниям выпускать высококачественную продукцию, что несомненно поможет решить все поставленные задачи. Конференция и выставка, в свою очередь, стали местом встречи представителей государственных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертного и научного сообщества, а также инжиниринговых и производственных компаний, занимающихся разработкой техники и оборудования, внедрением инновационных материалов и технологии.

С докладом «О работе Федерального дорожного агентства по импортозамещению дорожно-строительной техники, оборудования и материалов» в ходе пленарной дискуссии «Перспективы развития отечественного рынка дорожно-строительной техники и оборудования» выступил Олег Владимирович Ступников, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Олег Владимирович Ступников, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:

В 2023 году Федеральное дорожное агентство провело серьезные масштабные работы по строительству, реконструкции, ремонту, капремонту, содержанию автомобильных дорог. Большое внимание было уделено развитию коридоров, маршрутов, таких как Север-Юг,  построенных вновь более 20 км новых дорог. Знаковым итогом года стало развитие развертывания дорожной деятельности в Луганской, Донецкой республике, Херсонской и Запорожских областях. Более тысячи километров трасс этих регионов стали федеральными и перешли в ведение федерального дорожного агентства. В рамках утвержденного правительством Российской Федерации пятилетнего плана также запланированы огромные масштабные работы это более 300 мероприятий, а также городов более 45 обходов. 

Все мы прекрасно понимаем, что реализовывать такие масштабные инвестиционные задачи возможно только с качественной дорожно-строительной техникой. По аналитике, проведенной ФАУ «РОСДОРНИИ», у нас общая сейчас потребность по всем видам техники составляет порядка 33 тысяч единиц. Считаю важно отметить, что производство работы в отрасли дорожно-строительного машиностроения по сравнению с 2022 годом увеличилось на 16%. Безусловно этот рост необходимо продолжать.

Также необходимо продолжать работу, связанную с формированием соответствующих комплексных мер поддержки, осуществляемых Минпромторгом России, при непосредственном участии Минтранса России. В целях повышения конкурентоспособности техники и ее востребованности у наших полярных организаций Росавтодор наладил конструктивный диалог с подрядчиками и производителями техники, благодаря чему получили определенные результаты.

На наших объектах велась отработка технологических операций по отечественному асфальтокладчику. Также проводилась опытная эксплуатация дорожных катков и асфальтобетонных заводов. Мы проверяли различные режимы работы с различными типами смесей, укладку и уплотнения различных типов смесей, различными ширинами, различными толщинами. Если в 2022 году эта работа велась точечно, а не отдельно по технике, то в 2023 году мы сформировали Комплексный участок на автомобильной дороге М-7 «Волга», где был собран полностью асфальтоукладочный комплекс из отечественной техники.

В процессе дорожных работ асфальтобетонная смесь производилась по новым гостам на отечественном асфальтобетонном заводе САН Р-200. Доставка асфальтоветонной смеси осуществлялась отечественными автомобилями КАМАЗ. Для укладки и уплотнения смеси сформировали укладочное звено из асфальтоукладчика и дорожных катков. Результаты контроля подтвердили соответствие асфальтобетонной смеси и качества дорожного покрытия всем нормативным требованиям.

Сформированные за весь период замечания, предложения, пожелания, они, надо отметить, довольно-таки оперативно отрабатывались производителями техники. Также мы уже весь пакет предложений и замечаний непосредственно отправили в Минпромторг и Минтранс для дальнейшей работы.

Результатом взаимодействия Минтранса России, Минпромторга России, Росавтодора, ФКУ и подрядных организаций стал презентующийся сегодня на уличной экспозиции асфальтоукладчик  «Десна 2100», который разработан с учетом той работы, которая проделана за последние два года и в котором учтены практически все замечания и пожелания, поступившие от подрядных организаций, которые занимались с ним. Уже сегодня надо отметить, что к асфальтоукладчиком заинтересовались ряд подрядных организаций.

Важно отметить, что «Росавтодор» взяли на вооружение подрядные организации. В частности, ООО «Трансстроймеханизация» совместно с «Регион-45» Курганской организации. Они организовали работу по эксплуатации отечественного автогудронатора. По результатам опытных испытаний моделей, специалистами были отмечены: хорошее качество распределения эмульсии; возможность конструкции всех параметров; встроенное программное обеспечение; возможность посмотреть видео, как обслуживается и эксплуатируется техника.

Хочу отметить, что в этом году на наших объектах уже представлено и работает порядка 80 асфальтобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков.

В 2024 году мы с участием всех ФКУ и широким составом подрядных организаций продолжим масштабировать те наработки, которые уже имеются у нас по взаимодействию «подрядчик-заказчик- производитель техники». Создаётся соответствующая рабочая группа, все поручения уже даны, процесс запущен. Кроме того, мы планируем осуществлять в том числе эту работу и с помощью ГИС «Промышленность», модератором которой является Минпромторг России.

Читать далее:

Российский высокоскоростной поезд будет иметь восемь вагонов и четыре класса обслуживания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика