Развитие речного судоходства

Сегодня крупные проекты в сфере водного транспорта продолжают свое развитие в России, несмотря на введение санкций со стороны Запада. Важными достижениями являются успешное формирование новой логистики внешнеторгового обмена, реализация крупных инвестиционных проектов и постоянный рост грузооборота в морских портах. Кроме того, значительный прогресс в развитии внешнеторговых отношений и стремление России к развитию автономного судоходства с использованием новых технологических решений. В настоящее время транспортная система России включает в себя крупнейший в мире ледокольный флот и более 60 морских портов. В конце июня Президент провёл совещание, посвящённое вопросам развития речного судоходства.

В совещании приняли участие помощники Президента России Игорь Левитин и Максим Орешкин, заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Министр транспорта Виталий Савельев, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих.

На совещании министр транспорта Виталий Савельев доложил Владимиру Путину о развитии внутренних водных путей в стране. Глава Минтранса напомнил, что протяженность внутренних водных путей, по которым осуществляется перевозка грузов и пассажиров, составляет почти 102 тыс. км, из них 370 км являются внутренними путями регионального значения, остальные – федерального. Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет почти 51 тыс. км: «В регионах, где имеются внутренние водные пути, создается 90 % валового внутреннего продукта и проживает 80 % населения страны. При этом 78 % водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, – добавил он. – В 2022 году внутренним водным транспортом перевезено более 116 млн тонн грузов (+ 5 % к 2021 г.). Перевозки пассажиров превысили 9 млн человек показав рост к 2021 году на 6 %».

Он также напомнил, что Минтрансом по поручение Президента страны разработан проект федерального закона, предусматривающий продление до 2037 года режима Российского международного реестра судов. «Указанный режим действует с 2012 года и позволил за первые 10 лет его применения увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, почти в 2,5 раза. При этом общий дедвейт флота увеличился более чем в 4,5 раза, – сказал Виталий Савельев. – Ускорение строительства транспортных судов возможно при принятии мер по обеспечению долгосрочной государственной поддержки строительства и эксплуатации в Российской Федерации гражданских речных судов».

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров рассказал, что российские верфи комплексно работают над задачей обновления флота для внутреннего судоходства: «С момента проведения профильного Государственного Совета в 2016 году наши предприятия построили более 400 судов, включая 54 – служебно-вспомогательных, 83 – дноуглубительных, 209 – грузовых и 66 – пассажирских и грузопассажирских судов. По всем обозначенным типам сформированы планы строительства до 2035 года, они предполагают передачу эксплуатантам 525 речных судов и класса «река – море», что отвечает на сегодняшний день перспективной потребности Минтранса. Почти половину из них построим до 2027 года по программе льготного лизинга с использованием средств ФНБ».

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика