В конце 2022 года в Государственной Думе приняли «Закон о такси», который рассматривали и дорабатывали в течение 7 лет. Основные положения вступают в силу с 1 сентября 2023 года и предусматривает допуск самозанятых водителей на личных автомобилях к легальному оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа, необходимость трудоустройства водителей в штат или оформление их в качестве самозанятых и многое другое. В начале 2023 года сферу таксомоторных перевозок ждет решение о принятии новой инициативы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, предоставляющий правительству право вводить обязательный для работы в России уровень локализации для комплектующих такси. «Предлагается внести изменение в закон, предусматривающее предоставление правительству РФ права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. При введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (не менее 100-200 тысяч автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом», – указано в пояснительной записке к законопроекту.
Андрей Кутепов считает, что внесение изменения в законодательство приведет к дополнительному стимулированию спроса со стороны таксомоторной отрасли на отечественные автомобили. Сенатор заявляет, что спрос на автомобили будет на высоком уровне, так как машины в парках такси имеет смысл обновлять каждые три года. По словам сенатора, если законопроект будет принят, то он сформирует значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей. Кутепов также подчеркивает, что предлагаемая мера простимулирует зарубежных автопроизводителей максимально локализовать производства в России.
Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отмечает грядущий рост цен на услуги таксомоторных перевозок в связи с текущими нововведениями.
«Такси уже подорожало с сентября до Нового года минимум на 30%, хотя новые правила вступят в силу только с 1 сентября. И это не только из-за закона. Сильно выросли в цене запчасти, бензин также подорожал. За прошедший год также резко вырос износ автомобилей, занятых в перевозках, из-за ограниченного предложения и высоких отпускных цен у дилеров. Парк автомобилей такси в настоящий момент изношен примерно на 50%. Вопрос с автомобилями сейчас стоит остро — автомобили очень дорогие, и не все таксопарки могут позволить себе их купить. При нынешних расценках на перевозки это невыгодно, а если цены еще повысить, люди перестанут пользоваться этой услугой», — пояснил Андрей Попков.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании поддержала внесение такой поправки. По её словам, регионам и бизнесу следует закупать автомобили отечественного производства. Она подчеркнула, что сейчас необходимо оказывать максимальную поддержку российским автопроизводителям. Принятие еще одного закона закона, по мнению Андрея Кутепова, позволит увеличить доходы российского бюджета. Если для такси будут покупать 100 тысяч машин в год, то дополнительные доходы федерального бюджета можно оценить в 22 миллиарда рублей.
Отметим, что с отсутствием или дороговизной автозапчастей столкнулись 81% перевозчиков — об этом говорят результаты опроса, проведенного экспертами Общественного совета по развитию такси среди предпринимателей отрасли в конце 2022-го года. Около трети рынка (29%) закончили год с убытком, но готовы сохранить бизнес за счет накопленных ресурсов. Сложнее всего ситуация сложилась у небольших таксопарков с количеством автомобилей менее 50, уточнили общественники. Половина опрошенных таксопарков (51%) подходила к концу года в небольшом плюсе, а 8% заявили о достаточной прибыли по итогам 2022-го.
Читайте далее: