29 мая 2024 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (г. Москва) в рамках круглого стола состоялось совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок, Комиссии по вопросам цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли ускоренному внедрению новых технологий Общественного совета при Минтрансе России.
В обсуждении вопросов участвовали представители Общественного совета при Минтрансе России, представители рабочих групп по вопросам развития грузовых перевозок, цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли, ускоренному внедрению новых технологий, развитию цепей поставок в системе МТК Подкомитета по транспорту и логистике Комитета по международному сотрудничеству РСПП, вопросу создания цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок при Росстандарте, представители компаний участников внешнеэкономической деятельности.
Участники круглого стола обсудили вопросы:
— востребованности интеграции участников ВЭД и государственных структур при формировании единого цифрового пространства рынка транспортно-логистических услуг;
— внедрения цифровых решений в процессы управления транспортно-логистическим комплексом, поддержки принятия решений по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры на основе обработки больших данных и предиктивной аналитики;
— государственной политики в области цифровизации транспортно-логистических систем;
— сопровождение создания единого цифрового пространства транспортно-логистического комплекса путем разработки национальных стандартов взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг;
— деятельность рабочей группы по вопросу создания цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок при Росстандарте. Формирование Перспективной Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг.
В ходе дискуссии эксперты отметили важность и необходимость правового регулирования применения современных цифровых технологий в логистике и таможне, а также разработки унифицированных подходов взаимодействия участников ВЭД.
О федеральном проекте «Цифровая трансформация транспортной отрасли» в рамках подготовки национального проекта «Эффективные транспортные системы» рассказал Иван Круглый, заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России.
Ключевым вопросом доклада Кирилла Тюленева, заместителя председателя Технического комитета по стандартизации «Логистика и управление цепями поставок», стало формирование Перспективной Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг.
Заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России Круглый Иван Сергеевич:
Изначально был идеальный проект «Цифровая трансформация транспортной отрасли», куда вошли все проекты и инициативы, проекты о совершенствовании процесса в сфере обеспечения безопасности информации объектов инфраструктурных транспортных предприятий и контроль дорожных фондов. Большой блок работы у нас есть по созданию цифрового пассажирского транспорта. Отдельный блок поручений Президента и Правительства.
В рамках федерального проекта остались два ключевых направления, которые реализуются в соответствии с указаниями Президента и Правительства. Первое направление связано с созданием национальной цифровой транспортно-логистической платформы, а второе – с разработкой сбалансированной транспортной системы Российской Федерации.
Одно из основных мероприятий – это достижение транспортно-экономического баланса. Главная задача заключается в визуальном и автоматическом выявлении узких мест в транспортной инфраструктуре для предложения оптимизации и рационализации использования ресурсов. Развитие транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом анализа прогнозных объемов производства, потребления продукции, а также пассажиропотоков и грузопотоков по всей транспортной сети.
Второе мероприятие — это создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Это направлено на устранение избыточных административных и транзакционных препятствий и издержек для участников рынка услуг логистики и транспорта с целью экономии затрат при поиске и аутентификации контрагентов, оформлении и доставке, а также на создание единого набора норм и сервисов для взаимодействия всех участников логистического процесса.
При Росстандарте сформирована рабочая группа, объединяющая Технические комитеты по стандартизации в сфере транспорта и логистики. Основной целью экспертной структуры является выработка общих подходов и консолидированных решений для развития цифровых транспортно-логистических платформ на национальном и межгосударственном уровне. Стандартизация перевозочных процессов в едином информационном пространстве значима для внедрения таких функций Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП), как аналитическое сопровождение выбора приоритетных схем мультимодальной перевозки полного цикла.
В целях сопровождения принятия управленческих решений по выбору маршрута в сети международных транспортных коридоров, а также регулярного обновления альтернативных вариантов с учетом перераспределения грузопотоков, загруженности объектов инфраструктуры, доступности транспортных средств, подвижного состава и контейнерного оборудования, приобретает особое значение стандартизация базовых транспортно-технологических схем мультимодальной перевозки, унификация групп и комплексов транспортных операций, устойчивость транспортно-технологического баланса линейных мультимодальных сервисов.
Результатом совместной работы по этим направлениям станут консолидированные предложения Технических комитетов в Программу национальной стандартизации на 2025 год.
Председатель рабочей группы по вопросу создания цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, генеральный директор ООО «Транспортные системы» Тюленев Кирилл Геннадьевич:
Я хотел бы подчеркнуть именно важность разработки национальных стандартов для транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок,
позволяющих обеспечить эффективную интеграцию участников в едином информационном пространстве НЦТЛП.
Корреспонденты АТИ РАТ взяли интервью у Кирилла Геннадьевича:
Читать далее: