Преимущества транспортной реформы: Ярославлю ставят в пример Пермь и Тюмень

В Ярославской области продолжается масштабная модернизация транспортной системы. Ввиду значительных изменений в работе транспортного комплекса города, многие жители недовольны текущими результатами — кто-то жалуется на увеличение интервала движения, кто-то — на качество перевозок. Несмотря на уже накопившееся недовольство граждан, город ожидают еще более значительные изменения: полностью обновится автопарк, будут действовать современные способы оплаты проезда, будет изменена экономическая модель работы транспорта, которая предполагает переход на брутто-контракты. Все эти темы были подняты на круглом столе «Модернизация транспортной системы региона: перспективы и риски», прошедшем в Ярославле.

Проект модернизации транспортной системы Ярославля и Ярославского района представила директор департамента транспорта правительства Ярославской области Татьяна Черемных. Директор департамента напомнила о той работе, которую уже провело правительство региона: «Сейчас мы уже заключаем контракты с перевозчиками, и дальше будем контролировать их выполнение. Мы ждем, что на маршруты выйдут порядка 600 новых автобусов, большинство из которых будут высокой и средней вместимости. На 20% возрастет количество рейсов, соответственно вырастет и пропускная способность. Автобусы будут адаптированы для маломобильных категорий граждан, включая мам с колясками. Ярославцы могут оставить обращения на сайте, в социальной сети ВКонтакте, с помощью telegram-бота, а также на горячей линии по вопросам общественного транспорта. Уже с апреля каждый сможет позвонить по телефону 122 и высказать свое мнение».

В рамках дискуссии эксперты привели в пример ярославцам Тверскую область, которая два года назад уже перешла на брутто-контракты и теперь жители Твери довольны общественным транспортом. О тверском опыте на круглом столе рассказал советник министра транспорта Тверской области Игорь Нестоленко.

«С помощью брутто-контрактов мы сейчас имеем современный подвижный состав. Автобусы современные, доступны для всех категорий пассажиров. Оплата проезда происходит с помощью цифровых технологий и современного мобильного приложения. Горожане реформой транспорта довольны, кроме того, еще два положительных момента, связанных с модернизацией транспорта: создание 1200 новых рабочих мест и семикратный рост налогов», — поделился он.

Не только Игорь Нестоленко сравнивал ситуацию в Ярославле с другими городами, перешедшими на брутто-контракты. Директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Павел Зюзин поделился с собравшимися результатами исследования о состоянии общественного транспорта в 50 крупных российских городах. Так, по большинству показателей (вместимость автобусов, интенсивность движения, обслуженность транспортом, его доступность в разных районах) Ярославль находится на высоких местах. По результатам исследования вышло, что если совместить все позиции, то по состоянию общественного транспорта город находится на втором месте в России, уступая только Петропавловск-Камчатскому. Данный анализ вызвал бурное обсуждение, основным вопросом которого стала целесообразность реформы.

В свою очередь научный сотрудник Центра планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Рыжков подробно рассказал о системе брутто-контрактов.

«Есть две системы организации перевозок. Одна из них— по нерегулируемому тарифу — плохая, вторая — по регулируемому тарифу — хорошая. В Ярославле с помощью брутто-контрактов внедряется как раз вторая система. Такая же распространена в Скандинавии. При этой системе заказчик (власть) оплачивает все расходы перевозчика и затем собирает деньги с пассажиров. Это делает перевозки более безопасными и (с помощью требований, заложенных в контрактах) удобнее для пассажиров. Элементы брутто-контрактов в России используют уже 1200 заказчиков перевозок», — отметил он. Также Александр рассказал про опыт перехода Тюмени на брутто-контракты. По его словам, опыт Тюмени, где переход на «жесткие» условия контрактов происходил постепенно, в три этапа в течение нескольких лет, позволил постепенно сформировать пул перевозчиков, готовых выполнять современные требования к организации перевозок.

Напомним, что в Ярославле и Ярославском районе будут работать девять перевозчиков по 137 городским и пригородным маршрутам. Замена автобусов и выход на маршруты новых перевозчиков будут происходить в течение апреля-мая 2023 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика