В 2019 году в России собрали более 175 миллиардов рублей в качестве транспортного налога. В свою очередь, идея компенсировать выпадающие доходы за счет акцизов на топливо может привести к негативным последствиям. Значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары.
Транспортный налог в регионах Российской Федерации
- Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе.
- В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу.
- Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. В Башкирии, Республике Марий Эл, Вологодской и Курской областях ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.
Кстати, жители Хабаровского края неоднократно обращались к властям с просьбой снизить налог на транспорт — сейчас они платят по максимальной ставке. К примеру, если мощность автомобиля превышает 250 лошадиных сил, то с его владельца берут 150 рублей за 1 силу. Для того чтобы уменьшить налоговое бремя, многие водители региона регистрируют свои транспортные средства в соседних Якутии и Приморье. Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев 1 сентября сообщил, что со следующего года будет снижен транспортный налог — уже 7 сентября законопроект будет направлен на рассмотрение. По словам Дегтярева, транспортный налог в Хабаровском крае будет сопоставим или даже ниже, чем в соседнем Приморье. Отметим, что Хабаровский край стал первым регионом, который обратил внимание на проблему и пошел навстречу жителям, понизив привычные налоговые ставки.