Роль научно-технологического сопровождения при реализации крупных транспортных проектов

В первый день Транспортной недели 2024 состоялась отраслевая конференция «Трансформация транспорта: научно-технологическое сопровождение мегапроектов». Организатором выступила Российская академия транспорта.

Участники обсудили, какую роль играет научно-технологическое сопровождение при реализации крупных транспортных проектов, как оно может быть интегрировано в существующие нормативные и финансовые механизмы, какие вызовы стоят перед реализацией мегапроектов в условиях быстрого развития технологий.

В конференции приняли участие заместитель Министра транспорта Константин Пашков, первый Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, депутат Госдумы, председатель Комитета по развитию общественного транспорта РАТ Сергей Еремин, директор ИПТ РАН Игорь Малыгин, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев, ректор ПГУПС Олег Валинский, эксперты и представители отраслевых объединений.

Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев:

Мы запускаем скоростные поезда в составе 20 вагонов.

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РО.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров:

Основной путь обеспечения безопасности дорожного движения — максимальное использование научно-технического потенциала.

На конференции первый Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев обратился к научному сообществу транспортников, в особенности к коллективу ВНИИЖТа, с предложением изучить перспективы внедрения большегрузных восьмиосных полувагонов. Эта инициатива нацелена на повышение провозной способности железных дорог Восточного полигона, и учёным предложено представить результаты своих исследований.

Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сергей Ерёмин:

Научно-технологическое сопровождение — это современная МРТ для транспортной отрасли.

Директор ИПТ РАН Игорь Малыгин напомнил, что в 2022 году коллектив ученых, куда входили представители Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко, Института проблем управления РАН, Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН, также университета ГПС МЧС России, получил премию Правительства РФ за разработку научного комплекса моделей для управления стратегическим развитием транспортной инфраструктуры Сибири, Дальнего Востока и Российской Арктики в условиях изменения климата.

Основная функция институтов РАН — экспертиза заявок и результатов научно-технических работ.

Ректор ПГУПС (Санкт-Петербург) Олег Валинский рассказал о научных проектах, которые реализуются Петербургским государственным университетом путей сообщения:

Разработка технологий и материалов для торкретирования – к 2025 году ожидается первая партия из 15 аппаратов, планируется изготовить 110 тонн смеси. Разработка новой технологии контактной рельефной сварки, которая обеспечит большую прочность, снимет дефекты, позволит улучшить энергетические характеристики и снизить габариты машины. Разработка унифицированной беспилотной платформы на комбинированном ходу – до 2030 года планируется изготовить порядка 15 платформ.


Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин:

Очень интересная дискуссия получилась. Мы сегодня рассмотрели вопросы, как организовать работу нашего научного сообщества. Наука сама по себе не рождается. Кадры сами по себе не появляются. Чтобы все получилось, нужно создать условия.

Читать далее:
Трансформация транспорта: научно-технологическое сопровождение мегапроектов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика