Тренды развития общественного пассажирского транспорта

Сегодня Россия быстрыми темпами наращивает долю газомоторного топлива в транспортной сфере. По данным компании ООО «Газпром газомоторное топливо», в первой половине 2022 года в России потребление природного газа в качестве моторного топлива увеличилось на 15 процентов — до 714 миллионов кубометров. За счет разницы между стоимостью метана и бензина владельцы экологичных автомобилей за первое полугодие сэкономили на заправке почти 25 миллиардов рублей, а выбросы парниковых газов снизились более чем на 1,3 миллиона тонн. О трендах перехода на экологический вид транспорта говорили в том числе в рамках форума «Общественный транспорт 2022», который прошел 9 ноября в городе Москве.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, также выступая на форуме, отметил, что в вопросе производства электробусов важны комплектующие. «Совсем недавно комплектующие были в основном европейскими. Сейчас они успешно локализованы, уже идут поставки альтернативных моделей», — рассказал он. Однако Саттаров считает, что в этом направлении все равно предстоит еще большая работа. «Нужна определенная государственная программа развития компонентной базы и долгосрочная поддержка спроса. И речь идет не о двух-трехлетних программах до 2024 года, а о 7-летней программе, которая позволит локализовать комплектующие и в конечном итоге получать продукцию российского производства», — полагает Саттаров. При этом важно стимулировать и спрос. Для этого, отметил спикер, государство должно финансировать переход регионов на электробусы.

Также Самат Саттаров обещал в следующем году представить новый модельный ряд электробусов и троллейбусов «с повышенными потребительскими свойствами». Для достижения цели в компании активно инвестируют в развитие мощностей. Однако и этот вопрос, по словам спикера, замыкается на государственной поддержке. «Транспорт становится комфортнее, надежнее, современнее, более экологичным. Внедряются постоянно новые требования в области безопасности. Происходит улучшение качества жизни населения, соответственно, постоянно меняются требования к подвижному составу», — заявил Саттаров. По его мнению, новые требования приводят к удорожанию транспорта и необходимости постоянно обновлять автопарк. «К сожалению, пока электробусы представлены у нас в стране небольшими цифрами машин. Надеемся, что это в ближайшее время удастся совместными усилиями поменять», — заметил Самат Саттаров.

«Ни в одной стране пассажирский транспорт не является коммерческим, везде он несет социальную функцию и не обходится без активного содействия со стороны государства. Мы видим необходимость в дальнейшем усилении роли государства в части поддержки спроса», — отметил представитель КАМАЗа. Также он назвал необходимые меры государственного регулирования, которые бы смогли способствовать развитию экологичного общественного транспорта. Среди названных мер: увеличение выделения средств по программе ГМТ до 10 млрд руб. в год; увеличение в несколько раз объемов закупки автобусов с КПГ,СПГ, троллейбусов, а также финансирование не менее 500 электробусов в год в рамках нацпроекта «БКАД»; разработка долгосрочной государственной программы поддержки закупки городского наземного пассажирского транспорта как важнейшее стратегическое направление стабильности городов и поддержки государственного спроса на локализацию компонентной базы автомобильного транспорта; стимуляция перехода на брутто-контракты для нормализации экономики транспортных компаний; субсидирование не менее 60% расходов на закупку зарядных станций для электробусов с 30% компенсацией расходов на установку и техническое подключение, а также выработка единых требований к интеллектуальным транспортным системам и системам их обеспечения с целью дальнейшей интеграции в единую государственную информационную систему РФ.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика