Совместные заявления о сотрудничестве для вступления подписали Анталья, Бангкок, Ханой, Чэнду, Харбин, Себу, Райпур, Вьентьян и Сан-Паулу. Торжественная церемония состоялась в рамках III Международного транспортного саммита.
III Международный транспортный саммит — это международная экспертная площадка, где в дружественном открытом формате обсуждаются инновационные решения актуальных стратегических транспортных задач, стоящих перед современными городами.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов:
Сергей Собянин поручил нам создать лучшую в мире транспортную систему, поэтому мы внимательно изучаем опыт зарубежных партнеров и всегда открыты для сотрудничества. Кроме того, мы готовы делиться с иностранными коллегами своими достижениями и перспективными разработками. Международный проект UrbanTransportData позволяет его участникам изучать самые передовые практики и решения в области развития городского транспорта и делать поездки пассажиров еще комфортнее.
UrbanTransportData — это международная аналитическая платформа, где города могут делиться своими транспортными показателями и результатами, активнее обмениваться идеями и практиками с зарубежными коллегами и внедрять лучшие из них. Это способствует повышению комфорта пассажиров и обеспечению устойчивого развития транспортных систем.
На пленарном заседании гостям и участникам саммита об инновациях российской столицы в сфере развития транспорта рассказали первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов, генеральный директор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул. Своими наработками в этой сфере поделились Мэр Антальи Мухиттин Бечек, директор Департамента развития интеллектуальных транспортных систем Управления дорог и транспорта Дубая Мохаммед Аль Али, заместитель директора Пекинской муниципальной транспортной комиссии Ян Юйлян, заместитель руководителя Управления транспорта Харбина Гао Байсун, президент AIM Congress Давуд Мохаммад Халид Ахмад Мохаммед.
Мэр Антальи Мухиттин Бёчек:
Чтобы решить вопрос с заторами, в которых нередки аварии, мы, как Москва, начали развивать железнодорожный каркас, он позволит, минуя автодороги, добраться до любого приморского города страны.
Директор департамента развития интеллектуальных транспортных систем управления дорог и транспорта Дубая Мохаммед Аль Али:
Для снижения пробок город пошел по пути внедрения умных транспортных систем. Так, все пешеходные светофоры работают, только когда есть вызов от пешехода. В наиболее аварийных местах открыты центры реагирования. И до любой аварии представитель центра добирается за шесть минут. При поступлении данных об аварии или сломанной машине на дороге умная транспортная система города автоматически направляет потоки транспорта по другим дорогам, тем самым сокращая образование заторов.
Замдиректор Пекинской муниципальной транспортной комиссии Ян Юйлян:
Пекин также делает ставку на экологичные виды транспорта. Мы усиливаем строительство метро, делаем быстрые пересадки между наземным и подземным транспортом. Пытаемся сделать так, чтобы поездка между соседними городами не превышала 1,5 часа.
В первый день деловой программы также подписан Меморандум о создании рабочей группы в сфере транспорта между Москвой и Пекином.
III Международный транспортный саммит проходит с 21 по 25 августа. В этом году Москва встречает 107 экспертов из 24 стран мира. В рамках деловых сессий 23 августа участники саммита обсудят высокоскоростные железнодорожные магистрали, безопасность и организацию дорожного движения, цифровые сервисы и билетные системы, рельсовый, водный и альтернативный транспорт.
Кроме того, зарубежные гости посетят современные объекты транспортной инфраструктуры Москвы: Большую кольцевую линию, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Они ознакомятся с работой речного электротранспорта и испытаниями беспилотного трамвая, а также побывают на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе и выставке «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030».
Читать далее: