Повышение утилизационного сбора и требование доплаты за ввоз электромобилей

Совет Федерации предложил правительству увеличить утилизационный сбор на автомобили, чтобы поддержать автопроизводство в России. Утилизационный сбор собирается со всех автомобилей, но компенсируется отечественным производителям в зависимости от уровня локализации промышленности. Последний раз сбор повышался в 2020 году, для легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Это привело к росту цен на автомобили, в том числе отечественные. Министерство промышленности и торговли уже поднимало вопрос об индексации сбора, однако правительство не поддерживало инициативу. Несмотря на это, ПАО «АВТОВАЗ» выступает за инициативу, объясняя это тем, что увеличение утильсбора поможет сместить фокус иностранных автопроизводителей «с банального импорта на инвестиции в локальное производство». Покупатель «в итоге получит более широкий выбор локально произведённых автомобилей различных брендов».

За утилизационный сбор взялись и в сфере электротранспорта. В конце апреля 2023 года Генеральная прокуратура нашла нестыковки в правилах расчета размера утилизационного сбора при ввозе в Россию электромобилей. Надзорное ведомство предписало Минпромторгу урегулировать эту правовую неопределенность. В ряде регионов Российской Федерации таможенные органы уже начали рассылать владельцам ввезенных в Россию электромобилей письма с требованиями доплатить утилизационный сбор.

До текущего момента расчет суммы и оплату утилизационного сбора владелец производил самостоятельно. В Постановлении РФ от 26.12.2013 №1291, есть п. 3, что граждане, которые самостоятельно ввозят автомобиль из-за границы, могут оплачивать утилизационный сбор по льготной, более низкой ставке, а звучит этот пункт так: «Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя». Теперь таможенные службы утверждают, что электромобиль к этим транспортным средствам не относится, потому что нет объема двигателя.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил необходимость вынести обсуждение в публичное пространство и пригласить к дискуссии экспертов.

«Я считаю, что вопрос очень серьезный и сегодня не стоит рубить с плеча. Мы предлагаем, допустим, на той же площадке Общественной палаты, в том числе в Дальневосточном регионе, рассмотреть этот вопрос. Посмотреть, собрать всех тех, кто участвует в этом мероприятии и понять, какие можно сделать шаги с тем, чтобы все-таки наши люди не страдали от того, в чем они не виноваты. Сформируем обращение для Общественной палаты РФ», — сказал Валерий Солдунов.

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов подчеркнул, что многие автовладельцы находятся в затруднительной ситуации. Счета на оплату утилизационного сбора приходят тем, кто ввозил автомобиль в Россию, то есть, продажа автомобиля не является причиной для неуплаты налога.

«Люди ввозили электромобили, платили льготный утилизационный сбор. И недавно Министерство финансов РФ разъяснило таможенным органам о том, что такой утилизационный сбор для электромобилей применять нельзя, поскольку речь идет о льготе для физических лиц на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Люди, которые за последние три года ввозили электромобили, стали получать счета на утильсбор в 130 000 рублей. На мой взгляд, это нечестные правила игры», — прокомментировал Максим Едрышов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика