Название проекта: | Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по разработке стратегии развития дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области |
Заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
Цель работы | Разработка проекта Транспортной стратегии Волгоградской области на период до 2030 года. |
Задачи разработки |
1. Проанализировать социально-экономические условия развития, современного состояния и провести диагностику проблем дорожно-транспортной системы Волгоградской области.
2. Разработать стратегические приоритеты, цели, задачи, сценарии и индикаторы развития дорожно-транспортной системы Волгоградской области. 3. Разработать основные направления развития транспорта Волгоградской области. 4. Разработать финансовые сценарии реализации стратегии и устойчивого развития транспорта. 5. Разработать систему управления реализацией Стратегии. 6. Разработать Белую книгу Волгоградской области. 7. Разработать план первоочередных мероприятий по реализации транспортной стратегии Волгоградской области. 8. Разработать базу данных и геоинформационную систему современного и перспективного состояния дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области. |
Состав работ | 1. База данных и геоинформационная система по современному состоянию дорожно-транспортного комплекса региона, создаваемые для обоснования реализации транспортной стратегии, должны содержать:
1.1 Сведения о численности населения по каждому населенному пункту и муниципальному образованию Волгоградской области. 1.2 Сведения о генерируемых грузопотоках по крупнейшим точкам их образования. 1.3 Сведения о станциях и остановочных пунктах железной дороги. 1.4 Сведения об отправлениях и прибытии пассажиров на все железнодорожные станции. 1.5 Сведения о расположении важнейших культурных объектов области. 1.6 Сведения об отправлениях и прибытии грузов на все железнодорожные станции в пределах области. 1.7 Сведения о состоянии железнодорожных путей. 1.8 Сведения о железнодорожных переездах в одном уровне. 1.9 Сведения о паромном сообщении. 1.10 Сведения по всем автомобильным дорогам федерального значения, проходящим через территорию области, всем автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, автомобильным дорогам местного значения, обеспечивающим подъезд ко всем населенным пунктам области. Должна быть дана оценка их технических характеристик. 1.11 Сведения по всем речным портам области. Должна быть дана оценка объема перерабатываемых грузов по каждому порту. 1.12 Сведения по составу и численности автопарка. 1.13 Сведения по всем гражданским аэропортам области. 1.14 Маршрутная сеть государственных автотранспортных предприятий. 1.15 Сведения по всем автовокзалам и автостанциям области. 1.16 Маршрутная сеть железнодорожного транспорта. 1.17 Мероприятия по реализации федеральных стратегий в области транспорта (Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года). 2. База данных и геинформационная система перспективной дорожно-транспортной сети должны содержать разделы: 2.1 Мероприятия по развитию: дорожного хозяйства; железнодорожного транспорта; пассажирского автотранспорта, в т.ч. автовокзалы и автостанции; речного транспорта; авиатранспорта; логистики; скоростного городского транспорта. 2.2 Перспективное состояние дорожной сети. 2.3 Перспективное состояние железнодорожной сети. 2.4 Перспективное состояние внутренних водных путей. 2.5 Перспективное состояние маршрутной сети автотранспорта. 2.6 Перспективное состояние маршрутной сети пригородных поездов. 2.7 Перспективное состояние маршрутной сети речного транспорта. 2.8 Перспективное состояние маршрутной сети воздушного транспорта. 3. Должны быть разработаны документы «Каталог базы данных» и «Информационное обеспечение системы» для базы данных и геоинформационной системы перспективной транспортной сети Волгоградской области 4. При обосновании разрабатываемой стратегии Исполнителем должны быть приведены: 4.1 Принятый демографический прогноз на горизонт планирования до уровня районов с распространением на населенные пункты. 4.2 Принятый экономический прогноз на горизонт планирования в разрезе районов области по ключевым точкам роста. 5. В ходе работ должны быть произведены следующие расчеты и прогнозы: 5.1 Прогноз изменения грузовой базы по районам и в основных точках генерации и переработки грузов. 5.2 Прогноз грузооборота при принятых сценариях экономического развития. 5.3 Прогноз пассажирооборота при принятых сценариях экономического развития. 5.4 Прогноз численности и структуры автопарка при различных экономических сценариях. 5.5 Расчет изменения транспортной доступности каждого населенного пункта в результате выполнения мероприятий реализации Транспортной стратегии по трехлетним периодам. 5.6 Расчет изменения показателей транспортной дискриминации и транспортной дифференциации каждого населенного пункта в результате выполнения мероприятий на каждый год реализации Транспортной стратегии. 5.7 Расчет изохрон (линий одинаковой транспортной доступности) городов и районных центров до и после выполнения мероприятий транспортной стратегии. 5.8 Расчет потребности в подвижном составе для обеспечения заданных уровней пассажирооборота населения. 5.9 Расчет объема выбросов всеми видами транспорта на горизонт планирования и оценку их вклада в общее загрязнение. 5.10 Оценка влияния транспортной доступности на себестоимость продукции грузоемких отраслей экономики Волгоградской области. 5.11 Оценка влияния транспортной доступности на ключевые социальные показатели Волгоградской области. 5.12 Оценка изменения общего числа ДТП, числа погибших и раненых в ДТП реализации Транспортной стратегии по трехлетним периодам. 5.13 Оценка стоимости реализации инфраструктурных мероприятий стратегии по всем видам транспорта по группам мероприятий. 5.14 Оценка экономической эффективности реализации инфраструктурных мероприятий Транспортной стратегии по группам мероприятий. 5.15 Результаты расчетов должны быть переданы Заказчику вместе с собранными исходными данными и моделями расчета, а также необходимым для расчета программным обеспечением. Структура моделей и полученные результаты должны быть разъяснены Заказчику. 5.16 Расчет экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров. 6. Требования к содержанию Транспортной стратегии: 1. Миссия стратегии. 2. Приоритеты транспортной политики 2.1. Надежность. 2.2. Транспортная доступность 2.3. Социальная справедливость 2.4. Безопасность 2.5. Экономическая эффективность 3. Социально-экономические условия развития дорожно-транспортной системы Волгоградской области 3.1. Характеристика расселения 3.2. Важнейшие объекты социально-культурного значения 3.3. Основные точки образования и поглощения грузов 3.4. Демографический прогноз 3.5. Точки экономического роста 3.6. Сценарии развития экономики России и области 4. Характеристика состояния дорожно-транспортной системы Волгоградской области 4.1. Дорожное хозяйство 4.2. Автомобильный транспорт 4.3. Речной транспорт 4.4. Авиатранспорт 4.5. Логистика 4.6. Состояние инноваций 5. Диагностика проблем развития транспорта Волгоградской области. 5.1. Диагностика надежности транспорта 5.2. Диагностика транспортной доступности 5.3. Диагностика проблем обеспечения населения транспортными услугами 5.4. Диагностика проблем безопасности на транспорте 5.5. Диагностика экономической эффективности транспорта 6. Цели и задачи транспортной стратегии 7. Индикаторы транспортной стратегии 8. Основные направления развития транспорта 8.1. Транспортный каркас Волгоградской области 8.2. Дорожное хозяйство 8.3. Автомобильный транспорт 8.4. Железнодорожный транспорт 8.5. Речной транспорт 8.6. Авиатранспорт 8.7. Логистика 8.8. Безопасность и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. 8.9. Общие обеспечивающие задачи и механизмы реализации стратегии. 9. Финансовые сценарии реализации стратегии и устойчивого развития транспорта 10. Система управления реализацией стратегии. 7. Разработанная в рамках Транспортной стратегии инвестиционная стратегия должна раскрывать: 4.1 Требуемый уровень финансирования для реализации каждого из сценариев Транспортной стратегии; 4.2 Количественные критерии ранжирования мероприятий; 4.3 Рекомендуемый порядок выполнения основных мероприятий Стратегии; 4.4 Количественную оценку результатов выполнения мероприятий, выраженную в значениях принятых индикаторов планирования, для различных уровней финансирования реализации Стратегии; 4.5 Структуру рисков реализации Транспортной Стратегии. 5 Транспортная стратегия должна содержать предложения по транспортному обеспечению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. 6 Транспортная стратегия должна учитывать мероприятия по развитию скоростного городского транспорта. |
17