Концессию электротранспорта в Волгограде раскритиковали в Государственной Думе

В сентябре Волгоградская городская Дума одобрила предложение о заключении концессии на модернизацию трамвайной системы города за 12 млрд рублей. Согласно информации, инвестиционное предложение сроком на 25 лет, на сумму в 12 млрд рублей в администрацию Волгограда внесло АО «Волгоградоблэлектро». Реализация проекта предполагает продление линии скоростного трамвая в северную часть города, реконструкцию путей, депо, тяговых подстанций и питающих линий, приобретение новых 3-х секционных трамваев и модернизацию действующего подвижного состава. Сейчас инициативу должны обсудить на федеральном уровне.

В рамках парламентских слушаний, посвященных вопросам развитию городского электротранспорта, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин спрогнозировал провал волгоградских концессий транспорта в силу большого объема средств, которые будут необходимы для компенсации концессионеру для удержания адекватных тарифов.

«Закон предусматривает не только концессию, но и возможность региону самому заниматься решением проблемных вопросов. Сейчас идет тенденция перехода на концессию по общественному транспорту. Но вы только в начале пути. А далее будет стоимость билета и компенсация, которую вы можете не потянуть. Вы уже сейчас в самом начале говорите: давайте нам дополнительные деньги. А смысл их давать, если можно перечислить вам, чтобы вы сами занимались этим вопросом? И если мыслить по-государственному, то в случае концессий вы теряете все рычаги влияния на стоимость билета, на диалог с другими участниками рынка. И при этом огромные средства государство отдает концессионеру. Это современно, это правильно, но если мы изучим опыт других стран, то там не отказываются от управления транспортом в рамках муниципальных и региональных предприятий. Вы выбрали путь концессий, говорите, что всё хорошо, деньги выделяют, но их уже не хватает. Те, кто уже посчитал тариф, понимают, что им тоже не хватает на компенсацию концессионеру. Вот здесь Волгоград присутствует. Они тоже хотели идти по пути концессий, а потом посчитали, сколько им нужно будет компенсировать — около двух миллиардов. Сколько на эти деньги они купят трамваев по 60 миллионов или троллейбусов по 30? И это только в год, чтобы удержать тариф», — подчеркнул Председатель Госдумы.

В числе прочих рассматривался вопрос о восстановлении движения троллейбусного маршрута в Кировском районе Волгограда. Как отметил председатель заксобрания страны Вячеслав Володин, без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей.

«За прошедшие 30 лет количество подвижного состава электротранспорта — уменьшилось почти в два раза. Если говорить о троллейбусах, их осталось 7910. При этом средний возраст у троллейбусов — 14 лет. Если говорить о трамваях, их осталось 7428, средний возраст — 20 лет», — сообщил он, добавив, что 20-летние трамваи по‑хорошему надо списывать, также как и троллейбусы, но муниципалитеты самостоятельно не могут решить вопрос обновления парка электротранспорта из-за нехватки средств.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в год в стране выпускается всего около 200 троллейбусов, с трамваями такой проблемы нет. Как сообщил член совета директоров АО «Трансмашхолдинг» Михаил Хромов, годовая мощность трех российских заводов по производству трамваев — 800 единиц. Заместитель руководителя департамента городского хозяйства Волгограда Сергей Комлев и депутат городской думы Руслан Морозов обрисовали цели и задачи передачи имущества МУП «Метроэлектротранс» концессионеру, пообещав дальнейшее развитие этого вида транспорта, а также прояснили судьбу тарифов на проезд.

Так, по словам Сергея Комлева, власти Волгограда, оказывается, уже в течение последних трех лет рассматривают различные варианты реорганизации наземного электротранспорта. Около двух лет назад, как известно, на одном из участков линии скоростного трамвая уже была проведена реконструкция контактной линии и трамвайного полотна. Но кардинально обновить электротранспорт, по мнению чиновника, можно лишь за счет участия в федеральной программе, которая предусматривает долевое финансирование будущих проектов.

Так, из 12 миллиардов, которые планируется освоить в рамках концессии в ближайшие 25 лет, безвозмездная субсидия из федерального бюджета составит 3,6 млрд. рублей, еще 3,16 млрд. планирует вложить региональный бюджет и 5,24 млрд. рублей – сам инвестор. Выступить в роли инвестора изъявило желание АО «Волгоградоблэлектро», 85% акций которого находятся в государственной собственности, сообщил Сергей Комлев.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика