Отечественный высокоскоростной поезд нового поколения, который свяжет Москву и Санкт-Петербург, планируется построить к 2027 году — об этом рассказал губернатор Александр Беглов в еженедельном радиообращении. По словам губернатора, компания ОАО «РЖД» готова к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали. Расстояние между двумя столицами по ней поезд будет преодолевать за два часа и пятнадцать минут.
Александр Беглов подчеркнул, что в Петербурге продолжается интеграция железных дорог в единую систему транспорта.
«На прошлой неделе открылось тактовое движение электричек с Балтийского вокзала до Петергофа и Ломоносова. Интервал в утренний и вечерний час пик составит 15 минут. По аналогичной схеме электропоезда уже ходят от Витебского вокзала до Павловска. В наших дальнейших планах с Октябрьской железной дорогой – запуск тактового режима на Выборгском и Красносельском направлениях», — сказал губернатор Александр Беглов.
По словам главы города, активно развивается и дорожная инфраструктура, включая транспортный каркас на северо-западе. Досрочно открыта новая развязка у «Лахта Центра», связавшая небоскреб с Приморским шоссе и улицей Савушкина. Идёт подготовка к строительству новых магистралей, М-32 и М-49. Они свяжут две части Приморского района, разделенные железной дорогой. Также в этом году завершат участок Шуваловского проспекта от Планерной до Камышовой улицы. На следующем этапе Шуваловский продлят в обратную сторону — от Комендантского проспекта до Парашютной.
Скептически о планах строительства высокосортной магистрали высказалась доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Мария Конягина. Она отметила, что в бюджете нет заложенных средств на реализацию проекта: «У городского бюджета серьезный дефицит. Он возникает не из-за трат на новые проекты, которые принесут пользу, но возникают разнообразные идеи по внедрению каких-то новых, громко звучащих проектов. Самое главное, объявляются планы, начало которых пока неизвестно когда будет производиться. Но о проекте мало заявить. Его надо создать, проработать, рассмотреть, утвердить, выделить на него деньги. Но их неоткуда сейчас фактически взять. Обстановка сложная, непростая. На мой взгляд, это очередные громкие заявления».
Напомним, что согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года ВСМ Москва-Петербург должна быть построена и начать функционировать к 2027 году. В декабре 2021 года Минтранс РФ оценил строительства ВСМ в 1,39 трлн рублей, из них 468 млрд рублей потребуется выделить из средств Фонда национального благосостояния.
Читайте далее: