Парковка у терминала ВСМ будет ограничена в пользу общественного транспорта

Проектировщики терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург делают ставку на активное использование общественного транспорта пассажирами. Это отражается в планируемом количестве парковочных мест у терминала, которое будет значительно меньше, чем, например, в аэропорту Пулково.

Глава ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян:

Парковочные места будут предусмотрены лишь для 30% пассажиров, прибывающих на личном транспорте. Согласно проектной документации, у терминала будет создано всего 47 машиномест и парковочная зона площадью 850 кв.м.

Подобное решение объясняется необходимостью сохранения исторического облика территории, в частности, складов Кокоревых, а также стремлением стимулировать использование общественного транспорта.

В ходе обсуждения проекта в Градсовете рассматривалась возможность строительства многоуровневой парковки для кратковременного размещения автомобилей. Руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн отметил позитивные изменения в текущей версии проекта по сравнению с предыдущими.

Окончательное решение по транспортной инфраструктуре терминала будет принято с учетом опыта Санкт-Петербурга в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, что позволит создать современный и удобный транспортный узел, интегрированный в городскую среду.

Таким образом, проект терминала ВСМ демонстрирует стремление к созданию сбалансированной транспортной системы, в которой приоритет отдается экологичному и эффективному общественному транспорту. Ограничение парковочного пространства для личных автомобилей призвано стимулировать пассажиров к использованию альтернативных способов передвижения, способствуя снижению транспортной нагрузки на городскую инфраструктуру и улучшению экологической обстановки.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:

Вопрос не такой однозначный, если честно. Я думаю, что акцент на развитие общественного транспорта сюда притянут. Основная проблема в отсутствии технической возможности разместить его в нужном объеме на удобном для пользователя расстоянии. Ну, или как минимум, большие сложности с таким размещением.

Как это скажется на спросе на скоростной поезд? С одной стороны, анонсируемая цена проезда уже сейчас намекает на то, что основные клиенты скоростного поезда будут люди, которые могут свободно позволить себе такси. С другой стороны, именно среди этой аудитории много тех, кто просто привык пользоваться своим автомобилем. За это их можно осуждать или пытаться понять, но они так привыкли, и именно они составляют большую часть тех людей, которые в том же Пулково готовы платить и по две тысячи за сутки за стоянку.

И там, на крытой парковке, постоянно довольно много автомобилей. Плюс к этому, не стоит забывать, что в том же Пулково довольно много частных парковок в относительной близости от аэропорта, которые не учитываются в парковочной статистике самого аэропорта, но, по сути, работают на него.

Но не нужно забывать, что, по сути, очень близко там находится ТРЦ «Галерея» с огромной подземной двухуровневой парковкой. Возможно, часть нагрузки она сможет взять на себя, если не всю. Тем более, что, если я не ошибаюсь, сутки там в итоге сейчас стоят, даже при почасовой оплате, меньше, чем парковка в Пулково. И по цене вполне доступна для целевой аудитории ВСМ.

Читать далее:

Российская академия транспорта представила доклады на НТС Минтранса по проекту ВСМ Москва – Санкт-Петербург

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика