Сейчас люди все чаще задумываются о покупке электромобиля вместо классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Однако инфраструктура быстрых зарядных станций пока развита недостаточно. Представим, что Вы живете в Уфе, купили электромобиль и решили доехать на нем до Екатеринбурга. Для такого путешествия Вам не хватит полностью заряженного аккумулятора, и Вам обязательно придется зарядить ваш автомобиль. Однако на данном пути Вы не встретите ни одной быстрой зарядной станции, а зарядка электромобиля от бытовой сети займет минимум 12 часов. В итоге получится, что вместо 8 часов, которые Вы бы потратили на это путешествие на автомобиле с ДВС, оно займет у Вас все 20. И напрашивается логичное решение данной проблемы – взять быструю зарядную станцию с собой и не зависеть от того, встретите Вы ее на своем пути или нет. Однако на данный момент это невозможно, так как такие станции занимают очень большой объем и массу, и увести её с собой проблематично.
К решению данной проблемы есть два основных подхода – использование зарядок типа AC/AC, выдающих переменный ток, или же использование зарядок AC/DC. В первом случае скорость зарядки ограничена параметрами выпрямителя, встроенного в электромобиль, и мощность зарядки не может превышать определенных значений. Во втором случае мощность ограничена исключительно параметрами сети, к которой Вы подключаете электромобиль, но такие зарядки, как правило, достаточно тяжелые, и перевозить их с собой неудобно. Над решением данной проблемы и работает команда ученых из Уфимского государственного нефтяного технического университета в составе Регины Хазиевой, Максима Иванова, Андрея Бодылева и Богдана Соловьева в рамках проекта «Портативное зарядное устройство на базе интегрированных электромагнитных элементов для электромобилей». Данный проект получил поддержку от Фонда содействия инновациям и стал победителем конкурса «Студенческий стартап». Научно-техническим решением, на основе которого разрабатывается портативное зарядное устройство, является использование интегрированных электромагнитных элементов, что позволит снизить его массу и габариты.
По словам куратора проекта к.т.н., доцента Регины Хазиевой на данный момент в России быстрые зарядки существуют, но они быстрее изнашивают аккумуляторы и сокращают срок их службы, а команда нефтяного университета как раз разрабатывает систему, безопасную для жизнеспособности батарей. И в скором времени мы сможем в этом убедиться.
Предлагаемое решение может быть интересно для следующих групп потребителей: тех, кто хочет ускорить заряд электромобиля в домашних условиях, для владельцев придорожных отелей и кафе, для которых важно предоставить комфорт и удобства для своих гостей на электромобилях и для любителей долгих путешествий, не желающих зависеть от наличия или отсутствия быстрой зарядной станции. На данный момент проведены теоретические исследования, разработана математическая и компьютерная модель устройства, и команда ученых готовится к проведению лабораторных экспериментов и тестированию разработанного прототипа.
Аспирант кафедры «Электротехника и электрооборудование предприятий» Богдан Соловьев
«Ставим перед собой самые амбициозные задачи. Давно занимаемся интегрированными электромагнитными компонентами, применяя их в самых различных отраслях, но кажется сейчас нашли перспективный вариант внедрения в зарядную станцию для электромобиля. При успешном развитии событий в ближайшие пол года постараемся сконструировать первую рабочую модель, которая на стадии прототипа уже должна пройти контрольный ряд тестов. Считаем, что перспективы создания нашей зарядной станции расширит горизонты рынка электромобилей в России, наше решение позволит автомобилистам чувствовать себя спокойнее в дороге, имея гораздо больше возможностей для подзаряда».
Читать далее:
Как нарастить мощь отечественной автомобильной промышленности?