В России планируют создание «Зеленого цифрового коридора пассажира»

В Совете Федерации обсудили одну из инициатив в рамках Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли — «Зеленый цифровой коридор пассажира». В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Николай Владимиров Дина Оюн , заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, Генеральный директор «СберТройка» Валерия Матюхина, исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, руководитель направления по взаимодействию с государственными органами «Яндекс.Такси» Александр Новолокин, главы министерств транспорта ряда регионов, эксперты.

Директор департамента цифрового развития Министерства транспорта РФ Дмитрий Скачков в своем выступлении рассказал о реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира»: «Цель этой инициативы — предоставить нашим пассажирам и туристам максимальное количество способов безналичной оплаты, обеспечить «бесшовность» перемещения по стране и свести к минимуму необходимость предоставления бумажных документов. Мы планируем, что все проекты, над которыми идет работа, будут реализованы по принципу одного окна в приложении «Российский транспорт». И в этой связи потребуется нормативная работа, потому что мы планируем, что это будет государственная информационная система». По его словам, специальный интернет-портал «Российский транспорт» использует принцип «одного окна» в отношении перемещения пассажира по стране. «Планируется, что пассажиру, прибывшему в другой регион, не нужно будет искать верифицированных перевозчиков, приложения для оплаты пассажирских услуг. Он зайдет на портал и сможет воспользоваться всеми цифровыми сервисами, которые предоставляет регион», — добавил он.

Директор Ситуационно-информационного центра Минтранса России Дмитрий Горшков сообщил, что в настоящее время центр разрабатывает 49 проектов, касающихся цифровой трансформации и информационной поддержки регионов и всех участников процесса. «На сегодня мы работаем исключительно с российским ПО». В качестве примера он рассказал о создании двух цифровых сервисов — портала субсидированных перевозок и ФГИС Такси.

Заместитель Генерального директора «Российских железных дорог» Евгений Чаркин рассказал о развитии цифровых сервисов в компании. «Развитие пассажирского комплекса осуществляется сбалансированно по всем направлениям: это введение новых услуг, обслуживание маломобильных пассажиров, расширение машинной сети, обновление тяжелого состава, инфраструктуры». Он подчеркнул, что РЖД постоянно совершенствует клиентский сервис электронной продажи билетов.

Напомним, в прошлом году в Минтрансе РФ заявляли, что в рамках реализации проекта «Зелёный цифровой коридор пассажира» к 2024 году 70% россиян смогут путешествовать по крупным городам России по цифровому профилю, то есть без физических документов, а также получат возможность безналично оплачивать проезд с применением Единой биометрической системы. При этом почти на четверть сократится время ожидания городского общественного транспорта.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика