Производство отечественных электромобилей: опыт проект Next electro

Продажи электромобилей в России выросли на 65% в сравнении год к году, и это несмотря на общее падение авторынка. По данным аналитического агентства «Автостат», с января по май в России продали больше тысячи новых электрокаров. Расширился и модельный ряд. Среди проданных машин примерно 50 моделей, хотя в прошлом году их было всего около 20. Самыми популярными у россиян стали электромобили Tesla, Porsche и Audi. Однако не только личный электротранспорт набирает популярность.

Снежана Трантина, генеральный директор проекта «Next electro», АО «СпецАвтоИнжиниринг», рассказала об отечественном производстве электрических транспортных средств, а также о планах на развитие.

«Проект NEXT electro начал свою работу в 2014 году, и уже годом позже произошел выпуск первого в России сертифицированного электромобиля ЦМФ. В 2017 году началось серийное производство коммерческих электромобилей и электробусов, через два года — производство тяговых аккумуляторных батарей. В прошлом году мы закончили проектирование новой платформы 4 поколения с расширенном запасом хода. Производимые «Next electro» электрические транспортные средства, а это электробусы (Shuttle), а также автомобили в варианте кузова Combi и Cargo, показали надёжность технологии, перевезя ~3 млн. пассажиров и пройдя уже более 150000 км. Электромобили Next electro уже опробовали в штатной эксплуатации на ВДНХ, где курсируют электробусы, а также IKEA, Сколково, Мосгортранс, Почта России и Ozon. География эксплуатации обширная — Москва, Казань, Сочи, Тюмень, Новосибирск и Красноярск. В ближайшее время мы планируем создание новой, собственной платформы, наряду с использованием новых «доноров»-платформ, помимо «ГАЗ». Много раз говорили, что электромобиль, созданный в рамках конверсии, имеет свои недостатки в плане конфигурации и эксплуатационных свойств. Также в планах увеличить диапазон пробега своих электромобилей до 270 км, перейти на отечественные ячейки в случае, если компания Renera запустит гигафабрику. Помимо прочего, будем развивать линейки зарядных станций и облачные решения».

Снежана также отметила, что единственным сдерживающим фактором для развития продукта является стоимость. Она подчеркнула, что тенденция электромобильности движется в сторону удешевления электротранспорта и приведения стоимости к уровню стоимости за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. «Я как электромобилист скажу, что владеть и пользоваться электромобилем — другое качество вождения и передвижения. Это касается и общественного транспорта, и перевозки коммерческих грузов, в том числе, в рамках доставки последней мили. Это уже не просто модная тенденция, а возможность освободить мегаполисы от загрязнений, в том числе шумовых и вибрационных. Я глубоко убеждена, что все передвижения внутри города, в Москве как минимум в рамках Садового кольца, должны быть только с использованием электротранспорта». 

Напомним, что в августе 2021 года правительство России распорядилось утвердить концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. Согласно документу, работа по электромобилизации страны будет идти в два этапа. С 2021-го по 2024-й российские предприятия должны выпустить не менее 25 тыс. машин. В следующие пять лет, если все пойдет по плану, 10% от всех произведенных на территории России автомобилей будут оборудованы батареями и электродвигателями. К этому времени, по планам правительства, в стране должна быть налажена и широкая сеть электрозаправочных станций.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика