Северный морской путь: перспективы развития
На этой неделе, 8 августа 2022 года, премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Общий объем финансирования плана оценивается в 1790,5 млрд рублей. План включает более 150 мероприятий на пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по […]
Проблемы импортозамещения автомобильных запчастей
Сегодня в России ввиду разрыва логистических цепочек между странами Европейского союза, а также ухода с отечественного рынка крупных иностранных автопроизводителей наблюдается дефицит запчастей для иностранных марок автомобилей. В ответ на это правительство разрешило «параллельный импорт» автокомпонентов, то есть привоз их по частным каналам через третьи страны. Вместе с этим, министерство промышленности и торговли РФ не рассматривает импортозамещение […]
Транспортная блокада Калининграда: перспективы транзита
Во вторник, 9 августа 2022 года, дискуссионный клуб «Валдай» провел прямую трансляцию дискуссии о перспективах транзита грузов в Калининградскую область. Основная проблема, анонсированная для дискуссии, связана с двоякостью ситуации вокруг сухопутной доставки грузов из России в её отдалённый регион, в Калининградскую область. С одной стороны, Европейский союз и Литва смягчили условия транзита, а с другой литовский […]