Малая авиация для регионов России — жизненно необходимая артерия, а для некоторых — единственная. Особенно это актуально для сибирских и дальневосточных регионов, где огромные территории помножаются на слабую транспортную доступность или безальтернативность в ее выборе. В правительстве РФ это понимают, а потому в последние годы сделали акцент на решении данного вопроса. Вопрос развития малой региональной авиации поднимался на прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным. Особо отмечали развитие авиации в регионах Сибири, в частности в аэропорту Республики Алтай. По крайней мере в 16 субъектах российской федерации местное авиасообщение объективно должно являться массовым социальным видом транспорта. В России часто обращаются к опыту Запада. В случае с авиацией общего назначения этот опыт как раз может пригодиться. В Европе и США статус малой авиации уже давно определен, и авиация общего назначения успешно действует, принося пользу как государству, так и частным компаниям и лицам.
Вера Анатольевна Ганзя, депутат Государственной Думы, уверена, что развитие малой авиации необходимо для России: «Более двадцати лет Минтранс безуспешно пытается решить проблему отсутствия в стране огромного сегмента рынка гражданской авиации, несмотря на многочисленные обращения авиаторов и представителей тех регионов, для которых «малая авиация» крайне важна и жизненно необходима. В 1998 году в действие был введен разрешительный порядок на воздушные перевозки, который и положил конец коммерческим воздушным перевозкам. Авиация общего назначения не заменит некоммерческие перевозки. В советское время я могла долететь из Барабинска, моего родного города, до Новосибирска за 40 минут, а сейчас вынуждена ехать 5 часов по дороге, причем не очень качественной. Надо позаботиться о тех людях, которые хотят воспользоваться услугами легких воздушных судов».
Чалик Игорь Петрович, заместитель министра транспорта РФ рассказал, что в ближайшее время вопрос развития малой авиации будет решен: «Мы видим некоторое отсутствие адаптированных требований в Федеральные авиационные правила (ФАП) №246 — требования к эксплуатантам и в ФАП 285 — требования к организации технического обслуживания. Действительно, в ФАП нет адаптации к взаимодействию с организациями, которые выполняют работу на легких воздушных судах, поэтому и в тот, и в другой документ подготовлены изменения, которые проходят внутриведомственное согласования. В самое ближайшее время поправки будут приняты и вступят в силу. Россия — большая страна, с огромным количеством труднодоступных населенных пунктов, при этом жители имеют ограниченные возможности для перемещения. Именно поэтому Минтранс разрабатывает стратегию, которая в ближайшее время будет представлена премьер министру. Одна из задач, решение которой заложено в стратегию, — повысить мобильность населения, соответственно, создать возможность для граждан страны оперативно добраться до любой точки нашей страны. Я выступаю за развитие авиации общего назначения. Развития авиация общего назначения стимулирует и производство самолетов, и вертолетов, и создает рабочие места, и создает резерв для будущих курсантов училищ гражданской и военной авиации».
Напомним, что с 1 января 2021 года юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выполнять ряд авиационных работ при условии получения документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил. По приказу в перечне более 40 видов работ. Например, ИП на легких самолетах или вертолетах смогут доставлять больных и медицинский персонал, перевозить медицинские грузы. Малые самолеты смогут выполнять транспортно-связные работы, перевозить персонал и груз заказчика авиационных работ, например, перевозить строительные грузы на внешней подвеске или проводить погрузочно-разгрузочные работы. Также малой авиации разрешили вести отстрел волков, проводить ледовую разведку, поиск и спасение людей, а кроме того, обследовать пастбища, птиц, животных, вести разведку косяков рыбы, морского зверя и наводить на их скопления рыболовецкие суда.
Вас могут заинтересовать публикации: