Директор ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», подведомственного Министерству просвещения РФ, Наталья Агре направила Минтрансу письмо с предложением отменить наценку за детские кресла в такси. У авторов идеи ограничить тариф есть своя логика: автокресло для ребенка на сайтах интернет-магазинов стоит в районе 3 000 рублей. Цена детского кресла при поездке в Москве и области 100-150 рублей. И даже за минусом комиссии таксист может окупить его относительно быстро. Проблема в том, что заказ автомобиля с креслом — это не только дороже, иногда значительно, но и дольше, так как далеко не каждый автомобиль таксопарка оборудован креслом. Разница между поездкой с креслом и без него иногда бывает очень чувствительной, многие молодые родители это подтвердят. Не все таксисты возят с собой детское кресло, потому что экономят место в багажнике для лишнего чемодана, который может взять другой пассажир.
11 марта на круглом столе Общественной Палаты РФ обсудили социальную политику в отношении обеспечения безопасности детей-пассажиров. Наталья Агре еще раз подчеркнула важность данного вопроса: «На сегодняшний день при перевозке ребенка значительно увеличивается стоимость перевозки и со стороны регионов есть большой вопрос на тему того, почему же эта наценка настолько значительна — в 3-4 раза. С одной стороны, таксист несет определенные затраты в связи с покупкой кресла и для регионов, где короткая поездка может стоить до 100 рублей, такая наценка может быть обоснована. Если говорить про Москву и другие города миллионники, стоимость увеличивается в 2 раза».
Норайр Оганесович Блудян, директор ассоциации «ТАМА», во время дискуссии поднял вопрос не только наценки за детское кресло при перевозке, но и обратил внимание на сильное повышение тарифа в непогоду: «Минтранс, Государственная Дума и региональные органы власти в свое время опоздали с решением вопроса развития таксомоторных перевозок в России. Многие говорят о специфике всего мира, но в данном случае меня не интересует как развиваются события за границей — меня интересует моя страна. Все органы власти отстали от развития таксомоторных перевозок и доказательство тому — уже 6-ой год не могут принять закон о такси. Безусловно, сегодня агрегатор взял на себя полностью все регулирование, все функции государства и всем другим участникам — компаниям такси, водителям, ИП — диктуют свои условия. Самая пострадавшая сторона в этом вопросе — это водитель. Если бы водитель такси был социально защищен, хотя бы на уровне водителя автобуса, то, наверное, мы бы не имели такое удручающие положение со структурой водительского состава. По разным оценкам в Москве минимум 50% водителей такси — иностранцы. В рамках нашей ассоциации, в которую входит ООО «Сити-Мобил», мы пришли к выводу, что надо просить агрегаторов включиться в решение данной проблемы. Крупные агрегаторы очень любят в СМИ и на общественных площадках, в органах власти, подчеркивать свою социальную ответственность и значимость. Но на деле мы не видим конкретных примеров улучшения безопасности перевозок. В России Президентом был введен социальный стандарт, так называемый уровень социального риска, и к 2024 году мы должны достигнуть цифры 4 погибших на 100 000 жителей. Сегодня ситуация в России хуже, чем в самой худшей стране Евросоюза, которой является Румыния. Поэтому, никаких послаблений, необходимо ужесточать все требования, касающиеся безопасности, включая штрафные санкции за нарушения. Я задаюсь вопросом, почему стоимость поездки в дождь и снегопад увеличивается до 5-ти раз. В системе перевозок действует так называемый алгоритм динамического тарифообразования. Как регулируется этот алгоритм — это черный ящик, хотя агрегаторы убеждают нас, что они ничего не увеличивают в ручную. Мы должны предъявлять требования к мобильным приложениям и лицензировать программные продукты».
Отмена кресел в такси для перевозки маленьких детей неприемлема, заявил представитель ГИБДД РФ Сергей Чипурин на круглом столе. «Есть общие правила перевозки детей, которые должны выполняться. У нас транспортное средство — источник повышенной опасности. Качество услуг, которые оказываются, и качество перевозки оставляют желать лучшего. Детей, слава богу, не такое большое количество пострадавших, но это не значит, что надо разрешать по городу возить детей (в такси) без детских удерживающих устройств», — сказал Чипурин. Он подчеркнул, что ведомство выступает против послаблений в вопросе правил перевозки детей в такси. Чипурин также выразил удивление тому, что в агрегаторах такси перевозки с детьми стоят дороже обычных.
Напомним, что дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры для физических и юридических лиц отличаются. Если такси осуществляет перевозку ребенка без кресла, ему грозит штраф в 25 000, а компания, юридическое лицо, на которое он работает обязуют выплатить штраф в размере 100 000 рублей.