Почти 25 новых станций Московского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию до конца 2023 года.Об этом сообщил на пленарной сессии Московского урбанистического форума заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. Строящаяся новая кольцевая линия представляет собой один из самых крупных в мире проектов, реализуемых в области метростроения. После завершения всех работ эта ветка станет самой протяженной кольцевой линией в мире.
Михаил Германович Крестмейн, главный инженер Института Генплана Москвы, рассказал о ходе строительства большой кольцевой линии Московского метрополитена:
«Строительство БКЛ — революция в Московском метрополитене. Кольцевые направления в Москве нужны — это доказывает опыт эксплуатации уже пущенного МЦК. Когда прогнозировались пассажиропотоки на малом кольце, многие скептически относились. Сегодня пассажиры проголосовали за то, что им нужны кольцевые направления. Большая кольцевая линия служит всем москвичам, создавая альтернативные пути и сокращая время движения. В городе было достаточно районов, неохваченных метрополитеном, а существующие линии метрополитена было протянуть туда невозможно. Благодаря большой кольцевой линии создался контур, к которому можно присоединять новые линии. Развивается не только метрополитен, но и железная дорога, которая становится городской, поэтому большая кольцевая линия создает предпосылки того, чтобы она стала единой системой скоростного рельсового транспорта. В частности, активнее развиваются Московские центральные диаметры, а удобные пересадки, которые обеспечит Большая кольцевая линия, станут колоссальным прорывом в объединении разных видов городского транспорта. Для того чтобы Большое кольцо замкнулось, метростроителям осталось проложить около 5 км тоннелей. На разных участках БКЛ сегодня работают пять механизированных щитов. А поскольку средняя скорость проходки тоннеля в зависимости от условий работы и диаметра механизированного щита – 250-300 метров в месяц, в 2021-м все проходческие работы на Большом кольце будут завершены«. Он так же отметил, что при строительстве новой линии используются механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые снижают риск просадки грунта. Это позволяет прокладывать тоннели даже в густо застроенных районах., ведь строительство метрополитена в таком городе, как Москва, «это все равно что чинить автомобиль с заведенным двигателем». Такие комплексы также позволяют прокладывать тоннель для движения сразу двух поездов, что сокращает общее время строительства.
На сегодняшний день транспортная система столицы несовершенна. Жителям периферий, чтобы добраться до разных московских районов, приходится двигаться лишь в сторону центральной части города. Чтобы потом попасть в пункт назначения, например, в соседний район, необходимо использовать все доступные в этом месте виды наземного транспорта, идущие через центр. Появление Большой Кольцевой линии поможет решить эту проблему, так как существенно расширит транспортную сеть Москвы и сократит минимум в два раза людям время на дорогу. По прогнозам экспертов БКЛ способна ежегодно обслуживать поток пассажиров не менее 380 миллионов человек. Мэр Москвы Сергей Собянин в начале проекта не верил в его успех. По его словам, он сомневался в том, что строительство БКЛ будет возможным ввиду необходимости пересечения жилых кварталов, промышленных зон, а также других линий метрополитена. Однако эти опасения не оправдались, и уже сейчас Большая кольцевая линия становится «вторым сердцем» Москвы, отметил глава столицы.
Читайте далее: