С 1 августа в Москве и Подмосковье должна была заработать специальная система аналитики времени работы водителей. Но запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на две недели — до 14 августа. К этому дню каждый водитель легкового такси должен зарегистрироваться в системе и получить личный цифровой ID. Департамент транспорта города Москвы сообщил, что старт системы КИС АРТ перенесли «по многочисленным просьбам бизнеса». Но при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов есть у тех водителей, которые зарегистрированы в системе. Таких, по данным самого Дептранса 60 тысяч, или 97% водителей такси московского региона. Профсоюзы в свою очередь сильно сомневаются в этих цифрах, отмечая повышенное недовольство со стороны сотрудников таксопарков.
Норайр Блудян, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы, рассказал о системе КИС АРТ.
«Система КИС АРТ — абсолютно новая система, цифровой ресурс, который вызовет определенные сложности с точки зрения присоединения к системе, понимания работы в рамках нее. Для этой цели еще полгода назад департамент транспорта начал вебинары и информационную поддержку, направленную на разъяснение. Эта система, по сути, не приносит ничего нового в систему перевозок. Это ресурс, который позволит выполнять уже действующие правила, который установлены в Российской Федерации. Основной функционал программы с точки зрения безопасности — контроль режима труда и отдыха, который установлен федеральным приказом Министерства транспорта России, — рассказал Норайр Блудян. — Большая проблема заключается в действующем ФЗ №69 — сегодня разрешение выдается не водителю, не человеку, а «железу». Система КИС АРТ, создавая id каждому водителю, физическому лицу, контролирует параметры и допускает в качестве водителя такси только тех, кто соответствует требованиям закона. Сегодняшние тарифы сложились, исходя из того, как работает рынок такси, а работает он крайне неэффективно. По официальным данным, 50% времени водителя на смене он стоит в системе ожидания заказа. Это означает, что система полностью разбалансирована и количество автомобилей по нашим подсчетам в 2 раза превышает спрос. Допуск на рынок водителей должен быть введен раз и навсегда».
Андрей Иванов, руководитель объединения «МотоМосква» также отметил, что основная проблема заключается в том, что рынок перенасыщен непрофессиональными водителями.
«Раньше существовала такая профессия — водитель легкового такси, а сейчас этой профессией занимается буквально кто угодно. Каждый второй управляет недорогим, в плачевном техническом состоянии автомобилем. Я убежден, что более неуважительных и непрофессиональных водителей, чем те, кто управляет недорогими транспортными средствами сегмента «эконом», просто нет на дорогах. Система КИС АРТ не пугает водителей класса комфорт и выше, а заставляет трепетать лишь злодеев, которые нарушают изо дня в день закон, — сказал Андрей Иванов отметив, что пассажирам хочется получить качественную услугу за низкую стоимость, что фактически противоречит друг другу. — Такси — это не общественный транспорт, а индивидуальный транспорт повышенной комфортности. Я бы поднял цены на таксоперевозки в 2 раза, отсеял бы с рынка непрофессионалов. В Германии, чтобы стать водителем- там это престижная профессия — нужно отучиться полгода, сдать сложнейший экзамен на знание региона, в котором водитель собирается обслуживать пассажира, полностью выстроена система обучения и переаттестации. В России, чтобы стать водителем легкового такси — нужно лишь желание.
Что же касается водителей, которые не настроят ID, то их с введением КИС АРТа агрегаторы и таксопарки должны не допускать к заказам. Но, как отмечают эксперты, для подобных изменений необходимо менять законодательство. И система пока может нести лишь рекомендательный характер. Сами же агрегаторы — «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» заявили, что сейчас активно помогают водителям регистрироваться в КИС АРТ.
Читайте далее: