Около миллиона жителей Подмосковья каждый день ездят в Москву. С таким заявлением выступил недавно губернатор Московской области Андрей Воробьев. Можно предположить, что эта цифра будет расти до тех пор, пока в Подмосковье не появятся привлекательные рабочие места. Пока до отказа заполненные электрички и замкадные пробки продолжают быть повседневной реальностью, «МИР 24» узнал у жителей дальнего Подмосковья, каково это – ежедневно тратить на дорогу как минимум четыре часа.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов рассказал, что главные параметры, которые определяют транспортное поведение человека — это продолжительность рабочего дня и то время, которое он готов тратить на передвижение из дома на работу и обратно.
«В транспортной науке есть так называемая функция предпочтения, на которой видно, что вероятность совершения поездки обратно пропорциональна времени, затраченному на нее».
Сейчас предельные затраты на поездки в транспорте у россиян в среднем составляют сто минут. Это то время, которое люди в среднем готовы тратить на поездку до работы и обратно. Если показатель выше, то, как правило, человек отказывается от такого места работы.
Якимов полагает, что строительство новых дорог и расширение существующих облегчает жизнь жителям Подмосковья, но вместе с тем создает трудности в транспортной ситуации столицы:
«К сожалению, с точки зрения транспортной политики получается замкнутый круг — мы не только облегчаем дорогу для таких людей, но и стимулируем остальных ездить в центр Москвы – тех, кто раньше искал место труда ближе к своему дому, в пределах среднестатистических 100 минут», — пояснил специалист.
Подробнее здесь: https://mir24.tv/news/16259845/na-moskvu-nadvigayutsya-livni-i-grozy