15 ноября 2021 года состоялся XII международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступили Минтранс России и Госавтоинспекция МВД России. Первая пленарная дискуссия была посвящена совершенствованию транспортной инфраструктуры и её влиянию на комплексное развитие российских городов и территорий.
Как отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, определяющую роль в данном вопросе играет качественное планирование: «Транспортная инфраструктура – это сложная совокупность различных объектов, которые подразумевают под собой и должные процессы управления. Например, актуальна проблема планирования. Сначала нужно определиться с особенностями транспортных потоков конкретного района. Подготовить четкий план. И только потом строить объекты. А то очень часто складывается парадоксальная ситуация – к уже возведённому жилому комплексу пытаются подвязать транспортную сеть». Заместитель руководителя Росавтодора также обратил внимание на важность дорожной отрасли в развитии внутреннего туризма. Так, в рамках этой работы федеральное агентство в 2021 году планирует привести в нормативное состояние 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, которые ведут к достопримечательностям нашей страны. Их общая протяженность составляет порядка 2 000 км.
Большой интерес у участников вызвало обсуждение возможных изменений правил дорожного движения. Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей считает, что подходить к «переизданию» подобного документа нужно максимально взвешенно: «Правила дорожного движения очень чувствительны. Все те изменения, которые вносились с 1993 года, были точечными, тщательно выверенными. Да, многие дорожные проблемы требуют решения здесь и сейчас. Однако необходимо подходить к вопросу комплексно. Нужна серьёзная работа всего экспертного сообщества».
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин также отметил важность данного вопроса и обратил внимание на текущие результаты деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения: «В целом, если брать статистику аварийности за 9 месяцев этого года, то мы видим, что наблюдается снижение количества ДТП, погибших и раненых в пределах 7–9 %. При этом перспективы достижения целевых показателей по итогам года очень хорошие. Но нужно приложить огромнейшие усилия – не только по повышению качества содержания автомобильных дорог, но и в развитии социальной инфраструктуры, в развитии самосознания участников дорожного движения».
Председатель Общественного совета Минтранса России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что с точки зрения снижения аварийности на автодорогах Россия действительно сделал серьёзнейший шаг вперёд: «Есть такая универсальная статистическая закономерность, как кривая Смида. Она отражает, на каком уровне находятся транспортные риски, а также как они коррелируются с автомобилизацией населения страны. Так вот в начале 1990-х мы на несколько порядков отставали от нормативной «мировой линии». Однако в период с 2015-го по 2020 год траектория транспортных рисков в Российской Федерации стала располагаться устойчиво ниже этой линии. Это бесспорный успех, который удалось достичь благодаря реализации приоритетного дорожного нацпроекта и, в целом, плодотворной совместной работе всех профильных ведомств».
В рамках пленарной дискуссии «Развитие транспортной инфраструктуры драйвер развития городов и территорий»участники также обсудили целесообразность нештрафуемого порога в 20 км/ч. Президиум был солидарен по данному вопросу: «Такая погрешность — архаизм, которому нет места рядом с высокоточной техникой и оборудованием», — отметил Михаил Блинкин.
С XII международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации» стартует ежегодная «Транспортная неделя – 2021» (проходит с 13 по 19 ноября). Главное деловое событие транспортной отрасли Российской Федерации регулярно проводится с 2007 года и своей основной задачей ставит обсуждение ключевых вопросов отрасли, а также укрепление сопричастности экспертного сообщества к формированию устойчивого роста дорожно-транспортного комплекса нашей страны.
Читайте далее: