В понедельник, 15 ноября, XII международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации», в рамках которой состоялась дискуссия «Транспортное планирование. Развитие территорий». С итогами первой пленарной дискуссии можно ознакомиться в статье.
Вторая дискуссионная сессия конгресса была посвящена стратегиям развития территорий. С масштабным докладом о государственной политике в сфере организации дорожного движения и транспортного планирования выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. В своем выступлении он отметил, что в настоящий момент ведётся большая работа в области совершенствования нормативно-правовой базы. «Главная цель для всех нас – для представителей ведомств, для экспертов, рядовых участников дорожного движения – сделать это самое движение более качественным, безопасным, удобным, эффективным», – отметил Владимир Луговенко.
Перспективы развития различных субъектов Российской Федерации были изучены на примере Псковской и Кемеровской областей. Были представлены мастер-планы, в которых детально проработан в том числе вопрос туристической привлекательности региона, факторы повышения данного показателя и роль транспортной инфраструктуры в нем.
На повестке конгресса также была озвучена и кадровая проблема, ее важность для развития дорожного-транспортного комплекса. По словам начальника управления развития отраслевого образования ФАУ «РОСДОРНИИ» Татьяны Марканич, в данной сфере экономики ощущается кадровый голод, причём как среди исполнителей госзаказов, так и среди специалистов контрольно-надзорных органов. «Работая с аналитическими данными по регионам, часто встречаю просьбы повысить компетентность и дать новые знаний для службы заказчика. Это касается реализации всего национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Как отметил в свою очередь заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев, некоторые вопросы возникают из компетентности заказчиков: «Для решения этой проблемы необходима, например, развитая система рейтингов, чтобы исходя из объективных оценок можно было определить, какой заказчик или исполнитель реально квалифицированный и добросовестный. Кроме того, именно заказчику необходимо более чётко выстраивать правила игры: прописывать все нюансы в конкурсной документации, делать это максимально подробно. С этого ведь всё и начинается: чем компетентнее заказчик, тем более ответственно будет вести себя и исполнитель».
Главный редактор Агентства транспортной информации, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович задал вопрос в рамках дискуссии о качестве переподготовки специалистов по организации дорожного движения, разрабатывающих документы планирования в регионах. Михаил Ростиславович отметил, что в стране на данный момент нет программы от бакалавра до магистра по специальности «Организация дорожного движения».
«Классическое высшее образование является основой для специалистов по организации дорожного движения. Идеально, если проекты организации движения, комплексные схемы организации движения будут разрабатывать только специалисты, окончившие высшее учебное заведение по классической форме. С другой стороны, для такого уровня специалистов необходим спрос, заказ. Отрасль ОДД за исключением вопросов безопасности, за последние 20 лет сильно деградировала. Программа повышения квалификации проходит за 5 дней и включает 40 часов учебного материала. На данный момент мы идем по принципу постепенного усиления квалификационных требований. Это позволяет скорректировать ситуацию с кадровым голодом на рынке. На данный момент не идет речи о сильном ужесточении требований, по крайне мере, пока надобность в таких специалистах не сформировалась на местах», — ответил на вопрос директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко.
XII международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации» дал старт ежегодной «Транспортной неделе – 2021» — главному деловому событию транспортной отрасли Российской Федерации. В рамках мероприятий проходит обсуждение ключевых вопросов отрасли, а также укрепление сопричастности экспертного сообщества к формированию устойчивого роста дорожно-транспортного комплекса нашей страны.
Читайте далее: