Уже в 2018 году в центре Санкт-Петербурга могут убрать троллейбусные провода. Известно, что на данный момент закуплено более ста троллейбусов на автономном ходу. Такой транспорт способен проходить до 12 километров маршрута, не подключаясь к проводам.
Вместе с этим в северной столице планируется появление электробусов на улицах Васильевского острова и части Петроградской стороны.
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта предположил, что в качестве эксперимента для начала стоило бы попробовать данный пилотный проект не на главном проспекте Санкт-Петербурга, а на более маленьких улицах, где кроме троллейбусных проводов, есть еще такие же провода системы светофорной сигнализации, камер наружного наблюдения и т.п.
Конечно, не очень радостное известие и новость, что транспортная инфраструктура уничтожается. Это касается любой транспортной инфраструктуры, которой катастрофически не хватает как в городах, так и в стране в целом. Троллейбус, действительно, специфическое транспортное средство, и основная причина, по которой его убирают – это визуальное загрязнение города контактной троллейбусной сетью,
— рассказал Михаил Якимов.
Что касается технических характеристик троллейбуса, то Михаил Якимов отметил, что данный вид транспорта со своим электрическим двигателем хорошо работает именно на прямых участках.
Действительно, его сложно эксплуатировать на полосах проезжей части небольшой ширины и на малых радиусах поворота. На прямых участках это прекрасное транспортное средство с хорошей динамикой. В связи с отсутствием коробки передач, плавность хода троллейбуса значительно выше, чем у других транспортных средств. Кроме того, у троллейбуса выше показатели активной, пассивной и особенно послеаварийной безопасности, вследствие того, что троллейбус не несет в себе источников энергии: топлива или аккумуляторных батарей,
— пояснил Михаил Якимов
Также эксперт обратил внимание на порядок и процедуру замены троллейбуса.
Если такое решение возникло у транспортной администрации города, то неплохо было бы предоставить депутатам, общественным объединениям и всем профильным специалистам результаты расчетов изменения параметрической нагрузки. Прежде всего, это выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города, связанных с изменением типов подвижного состава, используемого на маршрутах,
— комментирует Михаил Якимов.
По мнению эксперта, переход и ввод в эксплуатацию троллейбусов на автономном ходу должен быть постепенным.
Я бы сначала начинал эксплуатацию таких транспортных средств параллельно с привычными троллейбусами и посмотрел на преимущества и недостатки их эксплуатации в полном сезонном цикле. В первую очередь, важно понимать, как будут реализованы заявленные технические характеристики в зимний период или в условиях большой влажности,
— заключил Михаил Якимов.
Подробнее здесь: https://nevnov.ru/497658-mihail-yakimov-vvod-v-ekspluataciyu-trolleibusov-na-avtonomnom-hodu-dolzhen-byt-postepennym