Поворот не туда. Коммерсант. 27.09.2017

Владельцев вновь вводимых крупных торговых объектов могут обязать за свой счет строить съезды с федеральных трасс и парковки. Сейчас такая законодательная инициатива рассматривается Госдумой РФ. Но собственники торговой недвижимости и так закладывают в проекты съезды и стоянки для привлечения клиентов. Поэтому эксперты опасаются, что владельцев действующих моллов могут заставить переделывать подъездные пути по новым правилам.

Несколько месяцев назад правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий для владельцев стационарных торговых объектов площадью более 10 тыс. кв. м обязанность строить подъезды и съезды к ним с дорог федерального значения. Власти страны предлагают дополнить новой частью 13 статью 22 федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Если инициатива будет одобрена, то крупные торговые центры также будут обязаны оборудовать стоянки и остановки общественного транспорта. Дальнейший шаг — наделить регионы правом применять эти требования к объектам, которые смыкаются с региональными, муниципальными и местными автомобильными дорогами. В законопроекте говорится, что новые правила не будут применяться к торговым центрам, которые были введены в эксплуатацию до принятия этой нормы.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает новый законопроект вполне уместным, но предлагает рассмотреть проблему гораздо шире. «Дело касается не только дорог федерального значения, но еще и дорог регионального и местного значения, в том числе и участков улично-дорожной сети. Я знаю, что многие транспортные администрации регионов и крупных муниципальных образований давно озаботились этим вопросом и находят общий язык с инвесторами в рамках существующего правового поля. Задача властей заключается в том, как не ухудшить положение тех людей, которые не являются клиентами этого вновь строящегося торгового центра. Например, в Перми перед инвестором ставится задача, чтобы условия движения тех, кто не является клиентами торгового комплекса, не ухудшились. Без этого проект согласован не будет»,— привел пример Михаил Якимов.

Подробнее здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3420845

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика