Директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов в разговоре с DF негативно отозвался о вероятном введении госкомпанией «Автодор» льгот для местных жителей на проезд по платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (проходит через Воронежскую область).Эксперт считает, что такие льготы, напротив, могут ущемлять в правах часть потребителей. «Как вводить эти льготы? Кому они будут доставаться, а кому нет? Кто это будет решать? Я не до конца понимаю, как это сделать. А точной информации от «Автодора» как не было, так и нет».Также Якимов сомневается, что абонементы на несколько поездок будут полезны местным жителям. «Предположим, начнут продавать такие проездные. Люди будут покупать. Но приобрести их сможет кто угодно, а не только проживающие рядом с платной дорогой? Опять проблема, кому продавать можно, а кому — нельзя. Тем более такие льготы будут дискредитировать саму идею платной дороги».Также Якимов считает, что при введении льгот, могут вырасти тарифы для тех, кому абонементы не положены. «Дорогу строят инвесторы, и им же надо зарабатывать. Одним сделают скидку, а чтобы возместить убытки с других начнут брать больше», — резюмирует эксперт.
- Идея введения льготных абонементов по платным участкам трассы М-4 «Дон» была озвучена руководством «Автодора» некоторое время назад — в том числе как ответ на критику жителей Воронежской области, которые остались недовольны необходимостью платить за проезд к своим домам из-за введения в эксплуатацию новых дорог.
- Этой заметкой DF продолжает цикл экспертных материалов, где будут проанализированы не только сроки строительства платных участков федеральных трасс, но и качество сервиса от «Автодора» и его партнеров, а также механизмы тарифообразования. Анализ будет проводиться через качество работы руководства госкомпании.
Подробнее здесь: http://facto.ru/glavnaya_lenta_novostej/2017/09/ideya_rukovodstva_avtodora_po_lgotnomu_proezdu_po_platnym_uchastkam_m_4_v_voronezhskoy_oblasti_raskr/