Северный морской путь как флагманский проект России

Сегодня в условиях западных санкций в России происходит переоценка многих проектов. Так, те проекты, которые требовали несколько лет на реализацию, необходимо реализовывать буквально сейчас, чтобы противостоять натиску экономической блокады. На этой неделе президента России Владимира Путина подписал поручение — план развития Северного морского пути на период до 2035 года должен быть утвержден до 1 августа 2022. К слову, Северный морской путь играет возрастающую роль в контексте обеспечения бесперебойного функционирования всей мировой экономики, не только России.

Цыганов Владимир Викторович, заведующий Московским отделом ИПТ РАН, ФБГУН Институт проблем транспорта им Н.С. Соломенко РАН отметил, что в условиях санкций появляется «окно возможностей»:

«В условиях санкций, а они, видимо всерьез и надолго, ключевой шаг, который нужно делать — развитие транспортной инфраструктуры Сибири, Арктики и Дальнего востока. Мы видим дефакто, что западные транспортные границы блокированы или работают в непредсказуемом режиме. В первую очередь необходимо развивать железные дороги, на которые приходится половина грузооборота России. Конечно, необходимо развивать Северный морской путь (далее — СМП) — стратегический резерв для перевозок газа. Транзитные перевозки по СМП растут из-за переключения международных транспортных потоков. Но основное препятствие — недостаток в инфраструктуре. СМП, безусловно, будет развиваться, но для полноценного использования транспортной артерии нужно правильное управление, необходим резерв ледоколов на случаи непредвиденных обстоятельств, говорит он. Однако, чтобы зря не тратить средства на перегон ледоколов, решения об их подключении должны приниматься с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, нужен единый центр сбора и обработки информации от ведомств и частных компаний для планирования движение грузов».

Владимир Викторович ранее отмечал, что Россия строит серию ледоколов повышенной мощности, что позволит не просто использовать маршрут, а перейти на более высокие широты, приблизившись к Северному полюсу и серьезно сократив путь, говорит Цыганов. Сейчас все российские транспортные коридоры обеспечивают 3-4% мирового транзита. Если добавить еще хотя бы пару процентов, то можем получать от транзита товаров около 70 млрд долларов в год.

Напомним, что объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2022 году вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особое внимание уделяется развитию морских портов Певек (Чукотский АО) и Сабетта (Ямало-Ненецкий АО). В Певеке завершается реконструкция причалов,  в Сабетте идет дноуглубление. Общий объем перевозок уже составил свыше 60 млн тонн.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика