Отчет об участии директора Института транспортного планирования Якимова М.Р. в VIII Международном конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации»

Во вторник 5 декабря 2017 года в гостинице «Метрополь» в конференц-зале «Врубель» (Москва, Театральный проезд, дом 2) состоялся VIII Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации».

Организаторами мероприятия выступили Министерство транспорта Российской Федерации и Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения». Присутствовала довольно представительная делегация: Министр транспорта Российской Федерации Соколов Максим Юрьевич, председатель правления Государственной компании
«Российские автомобильные дороги» Кельбах Сергей Валентинович, председатель Общественного совета при Министерства транспорта Российской Федерации Блинкин Михаил Яковлевич, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному
строительству и законодательству Лысаков Вячеслав Иванович и другие.

Программа VIII Международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации» представлена здесь:

Директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. поделился своими впечатлениями от мероприятия.

«Началось с выступления Министра транспорта Российской Федерации, который традиционно в очередной раз отметил, что разработан и утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, о котором я уже много писал ранее. Не буду в очередной раз говорить о качестве этого Cоциального стандарта.

Также Соколов М.Ю. сказал интересную вещь (которую, к сожалению, пока не удалось проверить) о том, что вышли очередные поправки к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они касаются механизмов софинансирования, содержания объектов транспортной инфраструктуры собственниками земельных участков и объектов притяжения транспортных потоков, находящихся вблизи автомобильных дорог. Также Министр поделился информацией, что в России зарегистрирована тысяча электромобилей. Прозвучала интересная информация о том, что в проекте «Безопасные и качественные дороги» то ли 39, то ли 40 агломераций. По моим данным, их всего пока 38.

Далее выступил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России М.Ю. Черников, который рассказал, что по отношению к 2006 году удалось в два раза снизить количество погибших на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Традиционно ярко и помпезно выступали руководители Правительства Москвы, чиновники Правительства Москвы, в частности руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы В.Ю. Юрьев. В.Ю. Юрьев привёл интересный пример с самолётами о том, что если бы мы не следили за безопасностью, не уделяли внимание безопасности, то самолёты может быть летали бы чаще и дешевле, но, естественно, и чаще падали. В общем, привёл вполне конкретные цифры (например, 18 долларов, 22 минуты и почему то 42 минуты на промежуток между падениями двух самолётов). Не совсем понятно, как можно довольно точно определить такие цифры (минуты, доллары). Для меня это загадка.

Председателю правления Государственной компании
«Российские автомобильные дороги» С.В. Кельбах был задан из зала вопрос: «Можно ли сейчас для всех платных автомобильных дорог купить один транспондер?» На что Кельбах С.В. ответил: «Да, можно». Потом рассказал, что скоро будет подписано соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации, что ещё одна дорога подключится к общей системе. В общем, как вопрос был задан, такой ответ на него и был получен. То есть транспондер, видимо, действительно можно купить. Но не факт, что он будет работать на всех платных автомобильных дорогах.

Интересное выступление было у Владимира Николаевича Климова, заместителя генерального директора АО «»Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» об объединении усилий Китайской Народной Республики и России по созданию совместной системы слежения за подвижными объектами, о том, что сейчас группировка состоит из 24 спутников системы «ГЛОНАСС» и о том, что у России есть двадцатилетний опыт, чего у Китая пока нет.

Следующее выступление было опять ярким. Опять представитель Правительства Москвы, директор ГУП города Москвы «МосгортрансНИИпроект» Александр Сергеевич Поляков выступил с докладом на тему «Опыт Москвы регионам». И рассказал о том, какие проекты Москва транслирует в регионы. Я, например, знаком только с одним проектом, это город Махачкала. В общем-то, небольшой город заказал работу за бюджетные деньги, и этот тендер выиграл институт «МосгортрансНИИпроект». Выиграл по максимальной цене, а цена эта составляла ни много, ни мало 44 миллиона рублей. Дело даже не в том, что эта цена очень большая для такого небольшого города, что само по себе свидетельствует, что всё-таки не Москва регионам, а регионы Москве. С другой стороны, довольно скоро, буквально сразу после заключения муниципального контракта на 44 миллиона с «МосгортрансНИИпроект», уже само предприятие, институт «МосгортрансНИИпроект» объявляет конкурс с аналогичным названием на выполнение этих же работ, но уже на сумму 20 миллионов (половина от начальной суммы). И тут уже совсем не понятно, что Москва даёт регионам и может ли она что-то дать, и зачем разыгрывать тогда еще один конкурс, если институт не может самостоятельно выполнить эту работу. Это осталось неизвестным. Александр Сергеевич ответил на этот вопрос: «Мы собираемся привлечь местные подрядные организации, которые лучше знают свой город». Возможно, отчасти он и прав, нужно будет посмотреть, чем закончится этот конкурс и чем закончится сама работа.

Далее было выступление известного общественного деятеля Александра Сергеевича Морозова. Это ярый сторонник общественного транспорта, в частности трамваев, электротранспорта. Это было очень эмоциональное выступление в поддержку развития общественного транспорта. Однако, своим выступлением Александр Сергеевич внёс некоторую сумятицу по поводу социальных транспортных стандартов. С одной стороны, они вроде бы утверждены, а с другой стороны, по его словам, планировщик должен устанавливать местный стандарт: «Вы должны у себя принять стандарт качества или даже рассчитать стандарт качества». И тут напрашивается вопрос: «Стандарт он есть или его надо рассчитывать, его нужно принимать на местах?».

Далее было интересное выступление заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского
пассажирского транспорта Минтранса России Луговенко Владимира Владимировича, заместителя генерального директора ОАО «НИИАТ» Екатерины Олеговны Брязгиной, директора Центра инфраструктурных проектов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ
ВШЭ Сергея Витальевича Чеботарёва. Они рассказывали о нормативной базе, о всяких аббревиатурах: ПКРТИ, КСОДД, КСОТ, ПОДД, КПТО и тому подобных вещах, которые так сильно пугают в настоящее время глав регионов и городов.

На что лично я обратил внимание и что понравилось мне. Мне понравилась реплика с трибуны. Свою мысль высказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному
строительству и законодательству Лысаков Вячеслав Иванович. И он сказал, что нынешний конгресс превзошёл все прежние утверждения о потрясающих и значительных успехах города Москвы в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Он даже придумал специальное слово для Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: пиар, за которым ничего не стоит. И что нынешний форум — апофеоз этого пиара. На форуме представители города Москвы, начали говорить, что Москва уже опередила Токио в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Это, действительно, мягко говоря, удивляет. Дальше я с ним встретился, и мы обсудили, что это действительно большая проблема для Москвы. И что профильный Департамент вместо того, чтобы заниматься инженерными работами, очень активно занялся пиаром, пропагандой и производством вместо инженерного продукта информационный, который призван убедить гостей и жителей Москвы, что они живут в самом хорошем городе в области организации движения, работы транспорта и транспортного планирования. И многим, собственно, очевидно, что это не так. И я был рад, что люди, занимающие довольно высокие посты, в частности депутаты государственной думы, так же, как и я, отметили этот очень нехороший факт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика