В Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ. Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Андрей Шилов в рамках заседания отметил, что обновление общественного транспорта в регионах сегодня идет опережающими темпами. «В рамках льготного лизинга, а также за счет средств резервного фонда в 2022 году в субъекты было поставлено 398 транспортных средств — 365 автобусов и 33 троллейбуса в 11 регионов. В текущем году в регионы планируют поставить 2726 транспортных средств — 2324 автобуса, 32 троллейбуса, 189 трамваев и 181 электробус. Также ожидается поставка 53 зарядных станций для электробусов и модернизация 153 трамвайных путей. Среди регионов, которые получат новые транспортные средства — Республики Бурятия и Башкортостан, Пермский, Приморский и Краснодарский край, Брянская, Оренбургская, Омская, Волгоградская области и ряд других субъектов. Отбор еще продолжается, это не полный перечень регионов», — подчеркнул Шилов.
Первый заместитель главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов поднял вопрос о грузовом транспорте и поделился новым исследованием Счетной палаты о недостаточном контроле на дорогах из-за малой численности сотрудников Ространснадзора. Ввиду этого автоматические пункты весогабаритного контроля размещаются, но не функционируют. По данным Счетной палаты, на 1 февраля 2022 года из 439 пунктов работали 219. Иван Абрамов напомнил, что в декабре 2022 года в Совете Федерации уже поднимался вопрос, что далеко не все субъекты смогут привести дороги регионального значения в нормативное состояние до показателя, закрепленного в нацпроекте «Безопасные качественные дороги».
«В среднем по России этот показатель в 50 процентов будет достигнут в 2024 году за счет богатых регионов. Но мы должны стремиться к тому, чтобы каждый житель страны вне зависимости от региона почувствовал положительный эффект от реализации национального проекта. Риски недостижения целевых показателей кроются в росте стоимости стройматериалов, а также дефицитной дорожной техники из-за ухода с рынка иностранных поставщиков. С целью экономии, чтобы вписаться в бюджет, регионы вынуждены в ряде случаев отказаться от обустройства автодорог, что приводит впоследствии к росту ДТП. На выполнение нацпроекта может повлиять и методика распределения бюджетных средств, которая не всегда учитывает специфику каждого региона. Как, например, фактическая протяженность дорог регионального значения. У нас есть субъекты, в которых разное количество региональных дорог и в разы отличаются эти показатели», — сказал Иван Абрамов.
Отметим, что благодаря реализации федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионы с 2020 года поступило 1,5 тыс. единиц транспорта. В 2023 году на эти нужды планируют потратить 46 млрд руб. федерального бюджета и еще 20,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.
Читайте далее: